Найти в Дзене
Кошка Чернуха и кот Беляшик

Мудрый ондатр или Искусство речи на суде

  • Подписывайтесь! Ставьте лайк!
    Здесь: Карта канала (по месяцам и типам публикаций)

Кошка Чернуха сидела на подоконнике в лучах утреннего солнца и со словарём переводила стихи Томаса Маколея. Это были "Песни Древнего Рима. Гораций"

Сказал Гораций - верный страж
Златых римских ворот
К любому мужу на земле
Когда-то смерть придет

Перед лицом неравных битв
Будь жизнь отдать готов
За пепел пращуров своих,
За храм своих богов.

Чернуха напряжённо мусолила карандаш. Её пучило рифмами и разрывало героическими образами, но тут голос кота Беляшика перебил нашёптывания то ли Мельпомены, то ли Каллиопы.

- Смари, смари, зырь! - затараторил Белка, - если меня все у нас обзывают найдёнышем, да подобрышем, я понимаю, что это беззлобно, но чисто логически получается, что тогда я - обретённый и избранный?

Белка замер и воодушевлённо смотрел на Чернуху, ища одобрения своей догадки, а по нервной спине его бегали мурашки размером с воробья.

- О да, мой мухтар нашего прайда Ордена Колбасной подвязки! - улыбнулась таинственным смехом Чернуха.

- Чего это ты меня собакой обзываешь? - обиделся кот.

- Тьфу на тебя, - чертыхнулась кошка, - всё торжество момента коту под хвост. Дурень ты, Белыч. Мухтар - на древних, восточных языках и означает "обретённый избранник".

- О, это значит, я - прям как какой-нибудь Сарданапал? - важно заблестел глазами Белка.

- Ты лучше переназначься, - предложила Чернуха, - Сарданапал, хоть и близок мне как царь воображаемый, а ты знаешь, я люблю все воображаемое: часы, очки, кортик, но именно он плохо кончил.

- Тогда, я как Навуходоносор? - переназначился Бельчонок, - например, который второй, а то первый-то послабже будет.

- Поспевает брусника, стали дни холодней... - начала декламировать кошка, потом покачала головой и закончила, - но тебе, мой послушник, надо быть поскромней.

- Тогда буду как Александр Великий, - снова лихо переназначился Белка.

- Ты берега-то ощущай, хотя бы краями, Белыч, - нахмурилась Чернуха, - скажи ещё: - как Путин! - А что, он тоже - скромный, вежливый, фартовый и избранный. Прям как ты.

- Тогда буду просто - Великий, Небу Угодный Избранник нашего Ордена, - настойчиво предложил чуть насупившийся кот.

- Пойдёт, - махнула лапкой кошка.

- Но, в звании полковника! Как Путин, - добавил Белка.

- Лады, товарищ полковник, - устало согласилась Чернуха, - как отказать такому красивому, голубоглазому полковнику?

- О, да, я - избранный,
Я мудрый, посвящённый,
Сын Солнца, я — поэт,
Сын разума, я — царь... - вернул ей стихотворный должок из серебряного века Белка и выглядел при том очень убедительно.

Чернуха решила деликатно промолчать, но про себя, прикрыв глаза, пробурчала: - Аки варвар в Рим входящи, честное слово, прости господи.

Она вернулась было к переводу, но проворно вскочила, задумалась как мудрый ондатр, порылась на лоджии в своих библиотечных закромах и вытащила пыльный фолиант. Это была книга Петра Пороховщикова "Искусство речи на суде" первого, 1910 г. издания, ещё с ятями.

- На вот, прочти от сих до сих, - проворчала Чернуха. А то совсем спорить не способен, только варианты впустую накидывать. Мог бы и на Александре Великом остановиться, кабы упорней был в аргументации. И был бы уже - полковник ордена, Искандер Аль-Акбар - куда лучше невнятного "Небу угодного кого-то там".

- Это что за раритет? - скривился Белка.

- Не гримасничай мне тут, шлёма, меня от морды твоей протокольной таки уже блевать начинает, - кошка легкой оплеухой вернула кота в русло позитивного усвоения материала, - книга эта - лауреат половинной Пушкинской премии Императорской Петербургской академии наук! До сих пор в юридических академиях чтут сей труд великий и ты читай, отрок. А то в спорах упорных до морковкина заговенья не окрепнешь.

- А почему только половинная премия? - уловил некий изъян Беляшик.

- Потому, что Пушкинская же премия, не Толстоевсковская, - ехидно пояснила кошка, - полные премии за прозу ни разу не дали. Даже Чехову дали всего половинную за сборник "В сумерках", а у того только прижизненных переизданий целая дюжина была! Лишь за поэзию давали полные премии и то не часто. За 37 лет существования премии, полные премии были присуждены всего 7 раз и то почти только за значимые переводы мировых шедевров на русский язык.

Чернуха помолчала и добавила: - Александру "Нашему Всему" Сергеичу было отмеряно 37 годов и его Императорской академической премии столько же.

- Как глубоко и символично, - промолвил Беляшик и притих.

- Да уж, символичнее некуда, - грустно усмехнулась Чернуха, - долг оказался платежом красен. Бают злые языки, что пращур Пушкина, Абрам Петрович Ганнибал, был направлен в Париж на учебу и будучи на службе уже капитаном артиллерии, мало того, что геройски проявил себя в войне Гешпанской, так и успел уконтрапупить на дуэли кого-то из предков некоего Жоржа Шарлевича Дантеса. Хотя, врут поди.

- Ну что ж, в общем, логично, исторично, солидно, сообразно, - проникшись торжеством и мистикой момента, Беляшик шмыгнул носом и открыл книгу.

На поддержку канала. Строго по желанию и возможности

Моя Визитка ЮМани: https://yoomoney.ru/to/410015060298931