Найти тему
ТекстоВедьма

Идеи и контент: как не упустить ценную мысль? Бонусом полезная инструкция!

Оглавление

"Вечером придумала такой классный пост, утром проснулась и забыла"

"Увидела в ленте полезный комментарий/пост, который хотела взять за основу своего, и потеряла"

"В практике решала сложный момент с клиентом, не успела записать/не хватает времени сделать из этого пост"

"Пришла идея, негде было записать, потом не могу вспомнить и снова мучаюсь о чем писать пост".

"Хотела написать пост по одной теме, уже все придумала, и тут вижу у коллеги уже вышел пост на эту тему. Не буду свой писать..."

Эти вопросы взяты из моей практики консультирования, думаю, они и вам знакомы.

Собственникам бизнеса некогда залипать над созданием контента, а у копирайтеров бывает творческий ступор.

Творческий ступор копирайтера - состояние, возникающее при долгосрочной работе с проектом, когда месяцами пишешь однотипные тематические посты и все под одну нишу. И каждый раз нужно найти что-то актуальное, свежее, неизбитое, либо один и тот же продукт обыгрывать и продавать в постах так, чтобы аудитория не выгорала, а оставалась с вами.

И собственникам, которые сами ведут свои блоги, и копирайтерам, и смм-специалистам, разрабатывающим стратегию ведения контента, очень важно иметь ядро идей, чтобы создавать регулярно публикации.

-2

Как упорядочить идеи и всегда иметь под рукой много классных тем для регулярного создания контента


Есть 2 варианта:

- сделать большое ядро тем за раз (к ним заголовки, цитаты, запросы из поисковика, вопросы ЦА, возражения/страхи/сомнения/интересы ЦА, важная информация о компании/услуге/сервисе). Моя любимая матрица-контента.

- собирать ядро тем постепенно. Сделать себе отдельный файл, куда кидать скрины, ссылки на интересные посты, комментарии, вопросы, добавлять заготовки постов, идеи, фото/видео, которое вам пригодится, скрины переписки/работы, которые могут стать основной кейса, отзывы.

Супер-инструмент для сбора и хранения идей, о котором почему-то знают немногие!


Если вы собственник проекта, специалист, который сам себя продвигает и ведет соцсети, заполнять этот файл 👆 вам скорее всего будет некогда, поэтому пользуйтесь смартфоном по максимуму: приучите себя скринить все интересное и полезное, записывать себе голосовые со "скелетом поста", новостями, вопросами, идеями, делать заметки. А потом все это богатство скидывать себе в Телеграм, там есть замечательная функция "Избранное", то есть вы отправляете сами себе контент.

У меня чего там только нет: фото, видео, скрины, голосовые, посты, ссылки. А самое главное, во всем этом хаосе вы легко и быстро найдете нужный материал по дате или ключевому слову в поисковике переписки! Главное, когда скидываете фото/видео/ссылки, подписывайте их - что там, тема.

Удобно, быстро, не засоряет память, всегда под рукой и можно переслать копирайтеру, либо на ходу написать пост и выложить, либо перевыпустить что-то из архива. У меня в Телеграм архив материалов за 3!!! года.

Если вы собственник бизнеса, смм-специалист и у вас в команде есть копирайтер, тогда рекомендую организовать работу по схеме:


1. Выбираем площадку с коллективным доступом. Это может быть Трелло для большой команды. Или ГуглДиск/Яндекс.Диск с соответствующими папками, где будут размещаться темы контента, фотобанк, контент-планы, тематические воронки, тексты лендингов, статей, отзывы, скрины комментариев и вопросов, и прочие материалы для работы проекта.

2. В "темы контента" собираем основное ядро, разбивая на тематические подгруппы. Например, по группам товаров/продуктов/услуг, экспертное, новости, вопросы, отзывы, информационный, полезный контент, личный, командный.

3.Из п. 2 формируется основа контент-плана, пишутся тексты, которые согласовывает собственник бизнеса. Все это после публикаций сохраняется в соответствующих папках/колонках, туда же сохраняем фото/видео и сторис. Потом, когда нужно будет повторить эту темы в блоге, сообществе, удобно будет искать информацию и перевыпуск займет минимум времени.

4. Создайте рабочий Телеграм-чат, куда пересылайте команде важные новости, вопросы, посты, которые вас зацепили, скрины, ссылки на источники информации, фото и видео.

5. Пользуйтесь функцией голосовых сообщений. Увидели важную инфу или вышла новость, или у вас идея, ситуация с клиентом, наговорите это голосовым в Телеграм и скиньте команде, они возьмут за основу и сделают вам серию постов, сторис.


Таким образом вы не потеряете ценные идеи, у вас всегда будет под рукой материал для постов, сторис и статей. А если вы переживаете, что по какой-то теме уже много сказано, помните, у каждого из нас свой взгляд, свой опыт, с помощью которых даже избитая тема заиграет по-новому. Кроме того, есть темы, не теряющие актуальности, поэтому те посты, которые очень полезны вашей аудитории, актуальны, вызывают отклик, работают на узнаваемость и ваш бренд, продажу, можно и нужно перевыпускать, только не забывайте их периодически дополнять и обновлять.

Статья полезная? Ставьте лайк и не забывайте подписываться на мой канал!