Найти в Дзене
Магия живописи

Живопись маслом требует наличие определенных инструментов и материалов

Холст и картон грунтованный
Холст и картон грунтованный

Грунтованный холст на подрамнике или картоне

Слово «холст» не означает какую-то конкретную ткань. Это принятое в художественной среде общее название материала из ткани, используемой для живописного основания. Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние при изменении температуры и влажности воздуха.

В качестве основы обычно используется холст из 100% льна, натянутый на деревянный каркас, называемый подрамником. Также холстом может быть обклеен картон.

Кисти
Кисти

Кисти

Хорошие кисти создают хорошие работы. Кисти – важная часть Вашего оборудования. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем. Для разных целей – разные кисти!

Палитра с красками и масленкой
Палитра с красками и масленкой

Палитра

Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. Делают палитры обычно из клееной фанеры, плексигласа или безопасного стекла.

Перед использованием фанерную палитру нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. При окончании работы и после очистки палитры, ее нужно опять покрыть льняным маслом и вытереть.

Плексиглас и безопасное стекло нуждаются в нейтральной окраске задней поверхности.

Палитру нужно чистить каждый раз при окончании работы.

-4

Мастихин

Используются как для непосредственно работы с краской, так и для чисто технических целей. Мастихин лучше выбирать мягкий, шпатель же нужно иметь жесткий (что не исключает возможного наличия мягкого шпателя у художника). Жесткий шпатель в основном используется для чистки палитры. Мастихин – для замеса красок, для работы. Причем, не только для наложения корпусных мазков, а также он необходим в гладком письме – когда нужно убрать лишнюю краску, сгладить, объединить, протереть и т.д.

Уход за мастихинами и шпателями состоит в тщательной их очистке во время и после работы.

Материалы и инструменты для живописи
Материалы и инструменты для живописи

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

-6

Краски

Все масляные краски по происхождению делятся на две большие группы:

- Минеральные, в которых красящим веществом является непосредственно красящий порошок – пигмент

- Органические, – в которых красящим веществом является маслорастворимый краситель; для того, чтобы сделать из него пигмент, им окрашивается так называемое основание – нейтральный белый порошок.

Другие инструменты

- Масленка – чашечка для «тройника» или других смесей, используемых в работе. Продаются в магазинах. В том числе и пристегивающиеся к палитре (для пленэра). Для домашнего пользования можно приспособить все что угодно. Например, можно разрезать пополам емкость, в которых продается даммарный лак, масло, пинен.

- Муштабель (польск. musztabel) - деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука художника при работе. Совершенно необходим при работе над мелкими деталями. Также можно оградить себя от излишних трат, приспособив под муштабель обычную деревянную рейку – главное, чтобы руке было удобно на ней лежать.

- Коробка для кистей – необходима для того, чтобы кисти не повредились при транспортировке.

В следующий раз расскажу подробнее о каждом инструменте и материале.