Руководитель IT-отдела «Дримкас» Сергей Пономарев рассказывает, как искали отечественный аналог и почему именно Kaiten стал самым подходящим решением для переезда из Jira.
Команда разработчиков ПО для касс «Дримкас» несколько лет использовала Jira как основной инструмент для ведения проектов. В марте 2022-го отлаженные бизнес-процессы оказались под угрозой – компания Atlassian прекратила сотрудничество с российскими компаниями. Нужно было срочно переносить данные на российский сервис.
Чем занимается «Дримкас»
С 2015 года компания «Дримкас» производит оборудование для автоматизации малой розничной торговли: кассовые терминалы с программным обеспечением, фискальные регистраторы, видеоконтроль кассиров. Клиенты компании — несколько тысяч розничных магазинов, кафе, салонов красоты, кондитерских по всей России.
С момента основания компании девелоперские и продуктовые команды активно работали с Jira и Confluence. Но в марте 2022 года стабильные и отлаженные бизнес-процессы по разработке оказались под угрозой.
Что произошло
Долгое время в «Дримкас» действовали три команды разработки, которые вели рабочие процессы с помощью Scrum-метода и продуктовая команда менеджеров, работающая по канбан-методу.
С помощью Jira сотрудники генерировали идеи, составляли пользовательские истории и передавали задачи командам разработки.
В марте 2022 года компания Atlassian (выпускает Jira и Confluence) стала отзывать доступы к своим продуктам в российских компаниях. Воспользоваться инструментами или оплатить сервис было невозможно.
«Дримкас» рисковала остаться без удобного инструмента для разработки продуктов и потерять информацию. Нужно было подготовить все данные для переезда и срочно искать отечественный продукт, который бы полностью заменил Jira в плане функций и удобства.
По каким критериям выбирали сервис
Во время поисков компания изучила около пяти отечественных таск-трекеров. Но все они не отвечали запросам команды:
- в одних системах не было отчетов по задачам;
- в других — не устраивал UX;
- в третьих — пространство было перегружено опциями.
Важно было не просто найти аналог Jira. Российский сервис должен был быть:
- легким в освоении, чтобы сотрудникам не пришлось долго привыкать к управлению системой;
- удобным;
- с быстрым доступом к важным функциям.
В противном случае «Дримкас» мог надолго застрять с разработкой и поддержкой своих продуктов. Вплоть до потери клиентов.
На одном из семинаров по канбан руководитель IT-отдела «Дримкас» Сергей Пономарев услышал про Kaiten. Взял пробный бесплатный период на 2 недели, присмотрелся и понял, что в нем есть все необходимые функции.
Чем Kaiten удивил опытных разработчиков
Миграция с зарубежных аналогов в Kaiten происходит максимально быстро. С точки зрения настройки и адаптации переезд занял всего одну неделю.
Перенос данных
В Kaiten предусмотрен автоматизированный перенос данных из других систем в несколько простых шагов:
- Создать пространство.
- Нажать на кнопку экспорта CSV/XLS.
- Перенести данные на новую платформу.
Есть и еще более простой вариант, которым воспользовался один из продукт-оунеров «Дримкас». Он нажал на кнопку интеграции с Jira, и все его таски из предыдущего сервиса автоматически перенеслись в Kaiten. При этом удалось перенести даже больший объем данных, чем через экспорт CSV-файла.
Быстрая адаптация
Сотрудники получили интуитивно понятный инструмент, для работы с которым не пришлось переучиваться и осваивать новые навыки работы с таск-трекерами. Например, командам нужны были опции отчетов по задачам. Оказалось, что в Kaiten нативно предусмотрены даже такие отчеты, которых не было в Jira.
Еще в «Дримкас» была своя, интегрированная в Jira система helpdesk. Сторонние системы не подходили — в них чего-то постоянно не хватало. В Jira же все работало четко. Техподдержка получала заявку, одной кнопкой ставила задачу нужной команде, разработчики решали проблему, выпускали фикс и отправляли уведомление технарям. В Kaiten члены команды получили ровно те же возможности.
Настроить Kaiten так, как хочется
По сравнению с Jira, в Kaiten более легкая кастомизация. Раньше сотрудникам нужно было заходить в админку системы и смотреть, какие настройки применились к тому или иному проекту. Случалось так, что product-owner добавлял чек-лист в свой проект, но в результате эта опция распространялась ко всем действующим в Jira проектам.
В свою очередь, Kaiten позволяет кастомизировать каждый отдельный проект, каждую отдельную задачу. При этом настройки кастомизации не будут смешиваться между разными тасками в пространстве.
Отзывчивая поддержка
Во время работы с любой цифровой платформой неизбежны технические проблемы. Главное здесь — быстро среагировать и оказать своевременную помощь. Так, однажды команды «Дримкас» на время потеряли доступ к таск-трекеру и сразу обратились в техподдержку Kaiten.
Kaiten в «Дримкас»: первые итоги и перспективы
Руководитель IT-отдела «Дримкас» Сергей Пономарев:
- Выбрав Kaiten в качестве замены Jira, мы получили инструмент, который закрыл все наши потребности для разработки.
- Нам было важно оплачивать подписку на российский сервис в рублях и не зависеть от курса валют. В итоге по расходам мы только выиграли от переезда — стоимость Kaiten оказалась в три раза меньше, чем у Jira.
- В ближайшем будущем «Дримкас» собирается расширять количество подписок. Так, после переезда в Kaiten зарегистрировались 23 аккаунта. В наших планах — докупить еще 10.
В обычной обстановке команды с большой неохотой меняют привычные инструменты на новые. Каждый раз, когда предлагаешь новое, все говорят: нет, не трогай, у нас свои дела. Но перейти куда-либо с Jira нас вынудила ситуация. У нас уже были случаи, когда мы вынужденно переходили на новые сервисы — при этом постоянно ловили негатив. Но Kaiten нас удивил — все легко, понятно, ничего не нужно доделывать. Первый раз на моей памяти мы перешли на новый инструмент абсолютно бесшовно.
Узнайте подробнее о том, как просто и быстро перенести ваши данные из Trello, Jira или других таск-сервисов.