Найти тему
BFM.ru

В России с 1 июня хотят начать продавать автомобили Saipa. Это иранский бренд

   Иранский автомобиль Saipa Shahin.Михаил Метцель/ТАСС
Иранский автомобиль Saipa Shahin.Михаил Метцель/ТАСС

«Бест-моторс» планирует начать продажу иранских авто Saipa с 1 июня, заявил гендиректор компании Александр Степанов. По его словам, тысячу машин планируется привезти в Россию к июню.

В первый год планируется продать не менее десяти тысяч автомобилей и открыть до 120 дилерских центров в разных регионах России. В целом контракт с Saipa рассчитан на три года, и за это время должно быть продано 45 тысяч авто. Их цена — от 1 млн рублей до 1 млн 700 тысяч. Однако стоимость еще не окончательная, так как компания отрабатывает схему логистики.

Концерн Saipa в Иране входит в топ-5 производителей. Еще в 60-х годах он начал сборку в стране французских автомобилей Citroеn. Поэтому и нынешние модели имеют платформы, которые во многом унифицированы с французами. И, несмотря на санкции, французские компании продолжали поставлять узлы и агрегаты для иранских производителей, отмечает автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «В остальном это полностью локализованные автомобили. Поскольку Иран довольно давно находится под жесткими санкциями, он самостоятельно разработал многие вещи — в том числе собственную автоматическую коробку передач, которой пока в России нет, он полностью разработал блоки ABS и EBS, которых тоже пока нет в РФ. Поэтому эти автомобили можно с некоторой натяжкой назвать современными. Они, по крайней мере будем надеяться, достаточно безопасны. Цена, на первый взгляд, выглядит конкурентной. Но не будем забывать, что с такой ценой Saipa вторгается на участок «АвтоВАЗа» и будет конкурировать с ним. Saipa производит достаточно востребованные автомобили в России, это ниша, которая освободилась после ухода корейских брендов: бюджетные седаны, в первую очередь, модель Shahin. Машина довольно свежая — 2020 года, достаточно современная, с турбомоторчиком, имеет многие современные опции. Но в то же время эта машина будет в лоб конкурировать с Lada Vesta. Они будут в одной цене, иметь одного и того же клиента. Учитывая, что в России бренд Lada известен давно, имидж у Lada понятный, понятны ее ремонтопригодность и способности, эта машина всеми изучена, — в этом плане Saipa будет тяжело. Но в то же время есть достаточно серьезный запрос от региональных таксопарков на бюджетные иномарки-седаны, которые все-таки по ряду опций превосходят «АвтоВАЗ» и которые будут оснащены гораздо лучше. Поэтому, наверное, на определенное количество продаж шансы у иранцев есть. Дальше будет стоять вопрос в организации дилерской сети, потому что мало автомобили просто продать, нужно их обслужить, нужно иметь склады автозапчастей, нужно иметь штат механиков в каждом дилерском центре. Поэтому путь иранцам предстоит неблизкий».

«Бест-моторс» планирует поставить в Россию три модели автомобилей: Quik, Saina и Shahin. Если Saina можно сравнить с Lada Vesta, то Shahin — автомобиль, созданный на базе Toyota Corolla. Quik — это маленький хетчбэк. К концу года планируется расширить модельный ряд хетчбэком, внедорожником, а также поставить легкий коммерческий транспорт. Также «Бест-моторс» ведет переговоры с Saipa о локализации производства в Санкт-Петербурге.