Найти тему

Недавно узнала, что музыкальный руководитель детского сада «тоже имеет отношение» к утреннику. Рассказываю, почему меня покоробила эта фраза

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Наконец-то наши родители добились права присутствовать на детских праздниках в детском саду. Три года у них не было такой возможности, и многие мамы впервые переступили порог музыкального зала на утренник, посвящённый 8 марта. Ну, а ребятки впервые выступали не на камеру, а для своей любимой мамочки. И это очень хорошо!

Фото из личного архива
Фото из личного архива

А ещё родители получили возможность лично поздравить работников детского сада с Международным женским днём. Это тоже неплохо! И некоторые даже воспользовались этой возможностью и выразили благодарность за прекрасный праздник.

Одно поздравление меня очень впечатлило. Услышав фразу: «Вы ведь тоже имеете отношение к утреннику», я даже опешила. Уж слишком много включает в себя это ТОЖЕ. Ну не подходит оно к тому объёму и разнообразию работ, которые выполняет музыкальный руководитель по своей доброй воле непосредственно при подготовке к утреннику. Кое-что, можно было бы и не делать, конечно, но фанатичные музруки берутся за всё подряд, чтобы выполнить «цели и задачи» праздника.

Я работаю музыкальным руководителе в детском саду уже почти 40 лет и люблю свою работу именно за её разнообразие. Сколько за это время подготовлено праздников и развлечений – не счесть. Чем только не приходилось заниматься, сколько профессий освоить помимо основной, а именно профессии первого в жизни ребёнка педагога по музыке.

Но при подготовке к празднику одной только педагогикой не обойдёшься. Начнём по порядку.

Сценарист. Кто-то из музыкальных руководителей сочиняет сценарии сам, кто-то составляет его из разных источников, но, так или иначе, сценарий адаптируется под конкретных детей, как тексты, так и музыкальный репертуар.

Режиссёр-постановщик. Роли распределить, всем всё растолковать, со всеми всё отрепетировать.

Аккомпаниатор. Владение музыкальным инструментом ещё никто не отменял. И после бума фонограмм, становится понятно, что дошколятам всё-таки нужен живой аккомпанемент.

Звукооператор. Да, и на кнопочки нужно понажимать. А музыку ещё и подготовить, где-то обрезать, где-то, наоборот, надставить, фонограммы упорядочить, чтобы не было заминок и т.п.

Хореограф. Танцы общие, танцы индивидуальные. Придумай, подбери, разучи. И никому не интересно, что в музыкальном училище или институте этому тебя не учили.

Без этого точно не обойтись! А ещё декоратор, бутафор, костюмер, швея и т. д., и т.п.

Из комментариев к посту знакомства я увидела, что среди подписчиков много моих коллег.

Если вы ещё не представились, пожалуйста, сделайте это здесь, а также можете написать, какие материалы вас больше интересуют. Так я пойму, каким публикациям больше уделять внимание.

И предпраздничная суета знакома вам, дорогие коллеги, не понаслышке. И у каждого из вас свой перечень взваленных на себя обязанностей, не ради «вдохновляющего» ТОЖЕ, а для радости наших воспитанников.

Не поленитесь, напишите в комментариях, какую работу придумываете себе вы. Мы ведь «тоже имеем отношение» к утреннику!

PS. Никого из сотрудников детского сада не хотела обидеть, понятно, что всё мы это делаем при вашей помощи и поддержке. И очень это ценим!

Фото из личного архива
Фото из личного архива

С нетерпением и большим интересом жду ваших комментарии! И не музыкальных руководителей тоже!