Найти в Дзене

Песня, которую Моби считал слабой и заурядной, признана шедевром электронной музыки

К 1999 году скромный американский электронщик Ричард Мелвилл Холл, которого мы знаем под именем Моби, диджействовал и записывался уже 16 лет. Но настоящий успех ждал его впереди. Когда для альбома «Play» Моби в своей домашней студии в Нью-Йорке сложил пазл из госпела, фолка и хауса, его старания наконец-то оценил весь мир. Что и говорить, иногда сам творец не в силах увидеть всей красоты своего творения. Трек «Porcelain» Моби откровенно презирал. Он считал свой вокал слабым, а весь трек — заурядным. И был уверен, что никто не захочет его слушать. Лишь вмешательство менеджера позволило включить песню в альбом. В основе «Porcelain» лежит пущенный задом наперёд оркестровый сэмпл из композиции «Fight For Survival» композитора Эрнеста Голда, получившего «Оскар» и «Грэмми» за саундтрек классического фильма «Исход», посвящённого теме создания Государства Израиль. Эфирные струнные аккорды и непринуждённый ритм драм-машины постепенно обогащаются новыми тембрами, будь то хоровое пение, вокальные

К 1999 году скромный американский электронщик Ричард Мелвилл Холл, которого мы знаем под именем Моби, диджействовал и записывался уже 16 лет. Но настоящий успех ждал его впереди. Когда для альбома «Play» Моби в своей домашней студии в Нью-Йорке сложил пазл из госпела, фолка и хауса, его старания наконец-то оценил весь мир.

Что и говорить, иногда сам творец не в силах увидеть всей красоты своего творения. Трек «Porcelain» Моби откровенно презирал. Он считал свой вокал слабым, а весь трек — заурядным. И был уверен, что никто не захочет его слушать. Лишь вмешательство менеджера позволило включить песню в альбом.

В основе «Porcelain» лежит пущенный задом наперёд оркестровый сэмпл из композиции «Fight For Survival» композитора Эрнеста Голда, получившего «Оскар» и «Грэмми» за саундтрек классического фильма «Исход», посвящённого теме создания Государства Израиль.

Эфирные струнные аккорды и непринуждённый ритм драм-машины постепенно обогащаются новыми тембрами, будь то хоровое пение, вокальные сэмплы или партия виолончели. Всё это великолепие дополняет деликатный вокал. Да, Моби — не Карузо, но здесь и не требуется оперной мощи. Текст «Porcelain» был написан под впечатлением от неудавшегося романа:

«Я никогда не хотел причинить тебе боль, никогда не хотел лгать.
Так что прощай... Скажи правду, ты никогда не нуждалась во мне...»

«Porcelain» помогла привлечь внимание широкой публики к электронной музыке. Оказалось, электроника — это не только рейв и пляски до упада! Трек транслировали по радио разных форматов и включали в свои рекламные ролики бренды Volkswagen и Bosch. Он идеально вписался в фильм «Пляж»:

В 2018 году Моби пересмотрел свой каталог в альбоме «Reprise», записанном с Будапештским художественным оркестром и приглашёнными вокалистами. В новой версии «Porcelain» спел Джим Джеймс из группы My Morning Jacket.

«Извините, если это кажется само собой разумеющимся, но для меня главная цель музыки — передать эмоции, поделиться некоторыми аспектами человеческого состояния со всеми, кто может слышать. Я жажду простоты и уязвимости, которые можно достичь средствами акустической или классической музыки».

Спасибо за внимание!