Найти в Дзене

Благая весть и покупки

№33

33-я заметка на нашей волне про дизайн экспириенса и пост-консьюмеризм, особенно в преддверии всех предпраздничных распродаж, обязана быть символичной.

В 2004 году Banksy создал “Christ with Shopping Bags (CWSB)”

Обратите внимание, Иисус без креста на фоне, только с тающими пакетами рождественских подарков — леденцовая трость, Микки Маус и алкоголь, обёрнутые праздничной лентой.

Работа не была создана для улицы, сделана малым тиражом принтов — 82 подписанных экземпляра. Периодически перепродаются на аукционах. Стоимость — от $200.000

Как известно, до XX века в католическом мире праздник рождества оставался скромным, призывающий размышлять и не отягощать себя погоней за материальным.

Но подарки все же дарили в знак уважения, в зажиточных семьях, например в Европе.

Все изменилось с приходом нового века, когда первым большим универмагам надо было привлекать покупателей по каждому удобному поводу.

Кстати, в 1995 году на основании исследования сделали вывод, что символы Shell и McDonald’s более узнаваемы в мире, чем Распятие Христа. А всех их побеждают Олимпийские кольца.

И еще немного о Banksy.

После этого художник вспоминал Иисуса в своей работе в стенах отеля Walled Off Hotel, выражая свою антивоенную позицию (речь о конфликте Израиля и Палестины).

-2

Дополнительно. Говорят, тоже Banksy, его высказывание о быте и военных действиях, осень 2022: