Найти тему

Что должен содержать чек-лист для отдела продаж?

Чек-лист - это список ключевых действий.

Благодаря чек-листу вы можете подготовиться к мероприятию, создать сайт, наладить продажи и многое другое.

Давайте рассмотрим чек-лист для отдела продаж.

Он должен включать в себя перечень действий, которые необходимо совершать менеджеру по продажам на том или ином этапе продаж, чтобы успешно довести клиента до сделки.

Многие компании вкладываются в развитие персонала, обучают, тестируют и помогают повышать квалификацию.

У каждого менеджера по продажам в таких компаниях после обучения есть набор регламентов, чек-листов и инструкций. Благодаря которым менеджеры совершенствуются и лучше продают.

Чек-лист - это список ключевых действий для самоконтроля. Его используют как новички, так и те, кто давно работает в продажах. Важно уметь им пользоваться и держать его под рукой. Это необходимо для того, чтобы не совершать ошибок, о которых рассказывала в статье «Популярные ошибки менеджеров по продажам»

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Чек-лист должен состоять из следующих разделов:

  • Установка контакта
  • Выявление потребностей
  • Презентация продукта
  • Отработка возражений
  • Закрытие сделки

Далее каждый раздел разбивается на конкретные элементарные действия и фразы для удобства.

В разных нишах будет свой чек-лист, так как есть специфические особенности, которые нужно учитывать.

Далее разрабатываются скрипты под каждый бизнес-процесс и нишу.

Чек-листы и скрипты помогают менеджерам по продажам вести клиентов по воронке продаж от знакомства с продуктом до его приобретения. Это комплексное решение, которое позволяет вашему бизнесу получать лучшие результаты.

Кстати, соблюдение чек-листов, зачастую, включают в мотивацию менеджеров по продажам. Используют балльную систему, которая позволяет поощрять или депримировать персонал, когда рейтинг превысит какое-то критическое значение.

Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог в ТГ-канале, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только… 

В ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве. Присоединяйтесь!