№26
4 ноября в 2008 году в США президентом стал Барак Обама.
И подаренный им и его командой экспириенс был яркий.
Обама воспользовался идеальным сочетанием тех.повестки и надежд общества 🕊
Мир только попал в нарастающий бум развития социальных сетей, верил, что платформы созданы для объединения людей 😅, что персональные рекомендации лучше и честней рекламы, что технологии действительно помогут людям быть не одинокими, а каждый имеет право на мнение и позиция каждого в дискуссии важна 😬
До непростой Арабской весны еще 2 года, и совсем вечность до Трампа 🤦♂️, трагедии общества пост-правды, неприкрытой пропаганды 🤹♀️, скандала с данными у Цукерберга, раскрытых кейсов Cambrindge Analytica и необходимости регулировать техно гигантов на уровне страны.
Его команда грамотно распорядилась этим временем.
Молодой (для президента) яркий кандидат с закатанными рукавами был обещан обществу как символ перемен с простым лозунгом —
“Yes, We Can” 💪.
Ясное сообщение и нарратив пошли в мир цифр, алгоритмов и новых возможностей промо в медиа, которые только начали воспринимать всерьез.
До сих пор можно найти публикации, как команда экспериментировала с A/B тестами на сайте MyBarackObama.com — смотрели из-за какой именно фотографии семейства будущего президента вырастает уровень 💰 фандрайзинга (сбора пожертвований). Туда же — активное общение с локальными сообществами в социальных сетях (даже в 🎧 Myspace) и успешные волны организации волонтеров на платформах для помощи в продвижении кандидата.
Отдельно отмечу кейс от команды Droga5 с их микро-таргетингом для завоевания сердец еврейского сообщества в одном конкретном проблемном штате Флорида. Напомню, что Обаму периодически считали мусульманином 🤔
Все это — в 2008 году!
За целых 10% от всего бюджета продвижения, потраченные на работу в интернете, что было немыслимо для того времени.
Следующие выборы 2012 пошли дальше, как и технологии работы в медиа, а на рынке появилось множество команд продвижения 💼, вышедших из политической рекламы нового поколения.
Но у меня для вас есть еще одна история в тему 😉
Посмотрите на этот постер — реклама Financial Times, которые знают как перевернуть нарратив и как стать сильней, оперевшись на силу другого 🤾
В 2009 году в интервью FT Обама сказал (не дословно):
«Я читал FT еще до того, как это стало популярным».
Через год FT выпустили плакат с фотографией президента перед толпой и подписью:
«Кого слушает тот, которого слушают все?» 😁 / “Who does the man everyone listens to, listens to?”
Занавес, аплодисменты 👏
Дополнительно:
📚Книга "Designing Obama"
📚Книга "Obama and the power of social media and technology"