Найти тему
Учу сына говорить

Как определить сильные стороны ребенка

Нас так научили... мы отлично видим плохое.

Все эти выделенные красной ручкой ошибки, упреки, замечания в дневнике (хотя сама идея дневников, как предмета самоорганизации весьма неплоха), создание негативного подкрепления, при неправильном поступке, сравнивание с другими - все это научило нас сразу видеть плохое. В себе, в партнере, в ребенке...

Когда я обучалась коучингу, мы проходили менторинги, их суть в том, что ты сначала говоришь о положительных моментах сессии твоего коллеги, и в конце о том, что можно усилить. Было очень трудно переучиваться - потому что ты сразу видишь "косяки", отступления, недоработки. А хорошее обычно не видишь в чужой работе, и в своей тем более. Отсюда и синдром отличницы, и синдром самозванца и неуверенность в себе и т.д.

Когда у тебя особенный ребенок, что ты в нем видишь в первую очередь? Его особенности. И это правильно, если вы планируете с ними работать, а не жалеть себя и все глубже погружаться в депрессию.

Можете ли вы прямо сейчас назвать 10 сильных сторон своего ребенка? А своих?

Я могу рассказать свой опыт и выводы, к которым пришла.

Чаще всего мы концентрируемся на своих слабых сторонах и недостатках. более слабые - жалеют себя или ищут причину во внешнем мире, более сильные начинают с ними (слабостями) бороться.

Если интересно, я как-нибудь напишу, как я работаю с собой.

С сыном я работаю следующим образом.

Я определила его сильные стороны. Определила, то, необходимое, что ему нужно усилить. И очень аккуратно, постепенно, шаг за шагом, ввожу то, что нужно усилить, в тот процесс, который у него характерно сильный (отвечает формуле сильных сторон), чтобы наработать и закрепить навык. Закрепляем успех - двигаемся дальше.

Сильная сторона: У моего сына очень развита фантазия, он "видит" сказки картинками. Любит инсценировки сказок с собой в главной роли, артистичен, музыкален.

Что нужно усилить: Нужно научить его быстро адаптироваться к изменениям, быть гибким, отучить от зацикливания на одном процессе.

Сыграв один раз сказку, Ярослав запоминает ее дословно и всегда требует точного повторения. И вот мы с дочкой начинаем работать. Первые разы сказка проигрывается дословно, постепенно, я ввожу новые слова, жесты, движения, сценарии, подкрепляя позитивными эмоциями - если я ввожу новые действия, параллельно я щекочу сына и что-то приговариваю, или нарочито громко пугаюсь и убегаю, заставляя их хохотать. Дочка вводит в свой образ новые детали наряда, каждый раз разные - в итоге, сказка получается уже полностью перекроенная, авторская, но не менее Ярославом любимая. И он уже допускает, что изменения - это возможно, это интересно, можно в остальных процессах тоже пробовать их менять.

И так во всем. Если ему интересны животные - чтобы занятия чтением были эффективные, мы читаем не только букварь, но и тайные слова, которые я пишу в тетрадке - конечно же это названия животных, постепенно добавляя прилагательные (коза - серая коза, большая серая коза и т.д.)

Ну и самое главное. Как определить сильные стороны?

По формуле:

хорошо получается + сам выбираешь и хочешь делать + получаешь энергию = сильная сторона.

Сколько сильных сторон ребенка знаете?