В 2016 году, по финансовым причинам мне пришлось расстаться со своим красавцем ПАЗ-672м, в который я вложил душу и не только.
Прошло некоторое время, можно было немного расслабить туго затянутый финансовый пояс. Мысли о покупке автобуса меня не отпускали. Начал лопатить объявления. На одном из сайтов любителей общественного транспорта, где множество фотографий разного рода автобусов, я увидел ПАЗ-672М 1987 года выпуска, который принадлежал санаторию «Смена» в Евпатории.
Состояние идеальнейшее! Дальше в этом убедитесь сами. Начал искать выходы на этот санаторий, связался с глав. врачом. Тот, сказал, что автобус уже не эксплуатируется (с 2015 года) и вроде как они его готовы продать. Но, так как этот санаторий относится к мин. здраву, не все так просто! Нужно проводить аукцион. Я долго одолевал глав.врача санатория своими звонками, но все было безуспешно! В итоге, в январе 2019 года позвонил в очередной раз главврачу, поинтересоваться как дела с реализацией автобуса и можно ли мне приехать его глянуть, да и вообще переговорить с ним на месте. На что он ответил, что он увольняется и теперь там новый главврач и вроде как дело должно двинуться с автобусом, все же пригласил на встречу. Как я в итоге понял, ему просто не хотелось заниматься этой бумажной волокитой, поэтому он тянул время. Приехал в Евпаторию, встретились, пообщались, он мне дал номер телефона нового глав.врача. Позвонил ему, договорился осмотреть автобус и переговорить с ним. Меня провели на территорию санатория, к гаражам. Познакомили с штатным водителем, который работал на этом ПАЗике. Его звали Григорий Иванович, механик-водитель, если Вы меня читаете, огромный Вам привет! Он достает ключ от гаража, открывает его. Я затаил дыхание…Дверь открывается, а там на меня смотрит корма этого автобуса. Какой же он красивый!
Давайте посмотрим на внешнее состояние.
По кузову все в идеале, за исключением пары заплаток внизу. Все молдинги, колпаки, положенная ему фурнитура на месте. Просто идеальное состояние! Давайте пройдем в салон.
В салоне меня поразило, что все панели ДВП в идеальном состоянии. Обычно они от влаги идут волной, преют и в итоге приходят в негодность...Состояние ЛКП внутри тоже поразило, родная краска отличная, да, была пара мест, где локально подкрашивали. Вообще у меня всегда была мечта найти автобус, чтобы у него был идеальный салон и внешне он был оригинальный. Чтобы с минимальными вложениями его эксплуатировать и поддерживать в идеальном состоянии. Сиденья не рваные, в прекрасном состоянии, только пыльные. По сути внутри только отмыть и все будет в идеальном состоянии. Давайте посмотри место водителя и моторный отсек.
Место водителя в хорошем состоянии. Сиденье в идеале, не рваное. Обычно, сколько я не видел ПАЗиков, они везде рваные. На панели приборов пробег 80 тыс., неплохо! Все в оригинале, единственное-вместо штатных часов АЧВ установлен амперметр. Моторный отсек чистый, сам двигатель тоже, обычно они всегда в масле. Я был сильно впечатлен состоянием автобуса. Далее мне показали автобус ЛАЗ-699Р 1983 г.в., о нем расскажу в следующей статье и РАФ-2203(его я быстро осмотрел, так как не был интересен). Всю свою жизнь ПАЗик возил детишек из/в санаторий.
Новый глав. врач пообещал, что в течении месяца отвезет документы в распорядительную дирекцию имущества Крыма (РДИРК), которая будет заниматься его реализацией. Я со спокойной душой уехал домой. Потом периодически прозванивал глав. врачу и спрашивал как дела. Он отвечал, что много бумажной волокиты, но вроде как все должно получится. Я каждый, день в течение почти 2 лет просматривал страницу с аукционами на сайте распорядительной дирекции, но его там не было в продаже. Как то осенью 2020 года я позвонил главврачу санатория и еще раз распросил как обстановка, он ответил что документы прошли, ждем! Я спросил, интересуется ли этим автобусом кто-то еще? Он сказал сначала нет, а потом вспомнил, что кто-то с Нижнего Новгорода звонил…-Так! Стоп! Это же я из Н. Новгорода! -А, ну да!-ответил он. И я успокоился. Автобус так и не появляется в продаже. В итоге, в декабре 2020 года звоню в дирекцию на счет автобуса, а мне отвечают, что его продали! Как????Я же каждый день отслеживал аукционы и просто не мог пропустить! Оказалось, что технику оцененную меньше 200 тыс. руб. они продают без аукциона. Просто выкладывают список техники на реализацию, причем в неприметном разделе, спрятанном в дебрях сайта. Я был в шоке…Но я сначала не поверил, думал может что-то напутали! В итоге взял билет в Крым и полетел. Приехал в распорядительную дирекцию, начал распрашивать про автобус, да, действительно продали! Кое-как удалось выпросить контакты человека, что купил его. Я готов был отдать за автобус своей мечты в 3 раза больше, чем он отдал за него. Он кстати был из нижегородской области, похоже про него директор и говорил, что "нижегородец интересовался". А я не придал значения этому. Но новый владелец отказался продавать, мол вопрос денег у него не стоит и ему он очень нужен. Автобус кстати так и стоит с января под открытым небом, он им не занимается, уже начал ржаветь…Обидно. Я не могу передать свое состояние словами…Как будто из души вырвали кусок…То есть ты верил, мечтал, просматривал фотографии его до дыр и тут твоя мечта достается другому…Но ничего, идем дальше. Еще как резерв для себя я рассматривал севастопольский радиовещательный 672-ой. На фото 2014 года он выглядел очень красиво. Самое главное у него была идеальная кузовщина!
Кое-как удалось найти контакты заместителя транспортного департамента Севтелекома. Около полугода ему звонил, но вся движуха пошла только ближе к лету. В июне как раз собирался ехать на отдых в Крым с семьей на машине. Ну и решил объехать все известные 672-е там. Вдруг что-то приглянется. Первым делом поехал в Бахчисарайский район. Там стоял на территории базы ПАЗ-672М.
В целом автобус неплохой, но он без документов…Этот вариант мне не подходил, все таки тащить без доков машину на такое расстояние, так себе затея…Там недалеко был еще один ПАЗик.
Его осматривать я не стал, так как связался с владельцем на счет продажи, но он отказался. Как я понял он работал на нем и теперь использует его как беседку на участке. Кстати, вроде тоже без документов. Потом поехал еще к одному автобусу, о нем я расскажу чуть позже, там судьба возможно улыбнется и он тоже отправится в Нижний Новгород, но есть ряд трудностей.
Крайний, так скажем вишенка на торте, я решил осмотреть Севастопольский, созвонился, встретился, а оказалось, его уже выставили на аукцион! Ого! Автобус мне понравился. Внутри еще было радиооборудование, было бы здорово его в таком виде восстановить, но к сожалению перед продажей его обещали демонтировать.
Аукцион должен был состояться 15.06.21, осматривал автобус я 9.06.21, 10.06 планировал выезжать обратно в Н. Новгород. Подумал, приеду домой и подам заявку спокойно на участие в аукционе. В итоге приехал в пятницу вечером 11.06 домой, так как у меня не было ЭЦП для участия в аукционе, я нашел агента с ЭЦП, который подаст все документы от меня и будет участвовать за меня в аукционе. Требовалась нотариальная доверенность. Но вот проблема…12,13,14 июня были праздничными днями, а 15.06 в 9 утра уже конец приема заявок! Пытался обзвонить нотариусов, но все безуспешно, у всех затяжные выходные…Переговорили с агентом, он предложил сделать агентский договор, мол его могут пропустить в заявке, сделали. Но опять беда! Заявку мы подали, но для участия в аукционе нужно оплатить задаток, а деньги поступят только в будние дни, то есть не успеем к 9 утра 15.06. Пришлось звонить организатору аукциона и договариваться о переносе аукциона на 16.06. Получилось! Пошли на встречу, за что им огромное спасибо. Всего было заявлено 2 участника: я и некая ООО «Спецзапчасть» из г. Армавир. В Севтелекоме конечно были удивлены тем, как я «бьюсь» за этот автобус)))Для них это металлолом. Поручил своему агенту торговаться до последнего, так как не хотел упустить свою мечту и в этот раз! Порог поставил в 350 тыс. В 9 утра начало аукциона. В 9:10 я пишу агенту, как дела? Он прислал скрин с экрана, мол, торгуемся. А там за 10 минут цена с 93 тыс дошла до 144! Ого! Цепкие ребята, похоже придется попотеть. Честно, я очень переживал, подумал что могу упустить автобус и в этот раз, волновался…Пошли минуты долгого ожидания. Через минут 40, агент прислал скрин с экрана и короткое сообщение: Выиграли! Я очень обрадовался, приблизил скрин, чтобы посмотреть цену, а там 157 тыс, ну отлично! Поблагодарил агента. У меня возникла мысль, что мои конкуренты тупо хотели взять его на металлолом, потому что быстро сошли с дистанции. (как выяснилось потом, так и было). Дальше шла бумажная волокита, составление договоров и т.д. Тоже пришлось понервничать. Поехал с женой в Севастополь для завершения крайних бумажных формальностей и организации транспортировки автобуса в Нижний Новгород. Для этого через знакомого нашел водителя, который кстати привез тот самый пазик, что я упустил в Евпатории новому владельцу в Павлово. У него было уже приспособление под перегонку таких пазиков. Договорились о транспортировке на 5.07.21. У него грузовик, фургон, параллельно он возит грузы. То есть вместе с пазиком заезжал на точки и загружался/выгружался. Но 5.07 у него не получилось приехать за автобусом, а только 7.07, а я уже взял обратные билеты на самолет 6.06 на нижний. Ну ничего, все получилось, его там встретили и проводили без меня. Водитель обещал 11.07 привезти автобус в Н.Новгород. Я спокойно занимался своими делами и ждал долгожданной встречи с ПАЗиком. 10.07 звоню водителю, узнать как дела, а у него телефон выключен…Как так…Я на панике, думал мало ли чего, может ДТП…Понервничал. 11.07 вечером водитель все же вышел на связь, были проблемы с телефоном, в итоге он ехал без связи. Я уже напряг знакомого, чтобы он по своим каналам вышел в чат к дальнобойщикам, может кто что видел. В итоге автобус добрался до меня в целости и сохранности.
Продолжение следует. Я ищу сиденья на данный автобус и любые запчасти, кроме двигателя и ходовой, у кого, что есть, пишите, куплю. Так же и сами автобусы интересны.