Найти тему
Автобусы СССР Sovbus

Покупка автобуса ПАЗ-672М 1986 г.в.

ПАЗ-672М 1986 г.в. после транспортировки в Н. Новгород на жесткой сцепке. Фото мое
ПАЗ-672М 1986 г.в. после транспортировки в Н. Новгород на жесткой сцепке. Фото мое

В 2016 году, по финансовым причинам мне пришлось расстаться со своим красавцем ПАЗ-672м, в который я вложил душу и не только.

Мой бывший ПАЗ-672М 1985 г.в. Из личного архива.
Мой бывший ПАЗ-672М 1985 г.в. Из личного архива.

Прошло некоторое время, можно было немного расслабить туго затянутый финансовый пояс. Мысли о покупке автобуса меня не отпускали. Начал лопатить объявления. На одном из сайтов любителей общественного транспорта, где множество фотографий разного рода автобусов, я увидел ПАЗ-672М 1987 года выпуска, который принадлежал санаторию «Смена» в Евпатории.

Состояние идеальнейшее! Дальше в этом убедитесь сами. Начал искать выходы на этот санаторий, связался с глав. врачом. Тот, сказал, что автобус уже не эксплуатируется (с 2015 года) и вроде как они его готовы продать. Но, так как этот санаторий относится к мин. здраву, не все так просто! Нужно проводить аукцион. Я долго одолевал глав.врача санатория своими звонками, но все было безуспешно! В итоге, в январе 2019 года позвонил в очередной раз главврачу, поинтересоваться как дела с реализацией автобуса и можно ли мне приехать его глянуть, да и вообще переговорить с ним на месте. На что он ответил, что он увольняется и теперь там новый главврач и вроде как дело должно двинуться с автобусом, все же пригласил на встречу. Как я в итоге понял, ему просто не хотелось заниматься этой бумажной волокитой, поэтому он тянул время. Приехал в Евпаторию, встретились, пообщались, он мне дал номер телефона нового глав.врача. Позвонил ему, договорился осмотреть автобус и переговорить с ним. Меня провели на территорию санатория, к гаражам. Познакомили с штатным водителем, который работал на этом ПАЗике. Его звали Григорий Иванович, механик-водитель, если Вы меня читаете, огромный Вам привет! Он достает ключ от гаража, открывает его. Я затаил дыхание…Дверь открывается, а там на меня смотрит корма этого автобуса. Какой же он красивый!

Корма ПАЗ-672М. Таким я его увидел в 2019 году.
Корма ПАЗ-672М. Таким я его увидел в 2019 году.

Давайте посмотрим на внешнее состояние.

По кузову все в идеале, за исключением пары заплаток внизу. Все молдинги, колпаки, положенная ему фурнитура на месте. Просто идеальное состояние! Давайте пройдем в салон.

В салоне меня поразило, что все панели ДВП в идеальном состоянии. Обычно они от влаги идут волной, преют и в итоге приходят в негодность...Состояние ЛКП внутри тоже поразило, родная краска отличная, да, была пара мест, где локально подкрашивали. Вообще у меня всегда была мечта найти автобус, чтобы у него был идеальный салон и внешне он был оригинальный. Чтобы с минимальными вложениями его эксплуатировать и поддерживать в идеальном состоянии. Сиденья не рваные, в прекрасном состоянии, только пыльные. По сути внутри только отмыть и все будет в идеальном состоянии. Давайте посмотри место водителя и моторный отсек.

Место водителя в хорошем состоянии. Сиденье в идеале, не рваное. Обычно, сколько я не видел ПАЗиков, они везде рваные. На панели приборов пробег 80 тыс., неплохо! Все в оригинале, единственное-вместо штатных часов АЧВ установлен амперметр. Моторный отсек чистый, сам двигатель тоже, обычно они всегда в масле. Я был сильно впечатлен состоянием автобуса. Далее мне показали автобус ЛАЗ-699Р 1983 г.в., о нем расскажу в следующей статье и РАФ-2203(его я быстро осмотрел, так как не был интересен). Всю свою жизнь ПАЗик возил детишек из/в санаторий.

Новый глав. врач пообещал, что в течении месяца отвезет документы в распорядительную дирекцию имущества Крыма (РДИРК), которая будет заниматься его реализацией. Я со спокойной душой уехал домой. Потом периодически прозванивал глав. врачу и спрашивал как дела. Он отвечал, что много бумажной волокиты, но вроде как все должно получится. Я каждый, день в течение почти 2 лет просматривал страницу с аукционами на сайте распорядительной дирекции, но его там не было в продаже. Как то осенью 2020 года я позвонил главврачу санатория и еще раз распросил как обстановка, он ответил что документы прошли, ждем! Я спросил, интересуется ли этим автобусом кто-то еще? Он сказал сначала нет, а потом вспомнил, что кто-то с Нижнего Новгорода звонил…-Так! Стоп! Это же я из Н. Новгорода! -А, ну да!-ответил он. И я успокоился. Автобус так и не появляется в продаже. В итоге, в декабре 2020 года звоню в дирекцию на счет автобуса, а мне отвечают, что его продали! Как????Я же каждый день отслеживал аукционы и просто не мог пропустить! Оказалось, что технику оцененную меньше 200 тыс. руб. они продают без аукциона. Просто выкладывают список техники на реализацию, причем в неприметном разделе, спрятанном в дебрях сайта. Я был в шоке…Но я сначала не поверил, думал может что-то напутали! В итоге взял билет в Крым и полетел. Приехал в распорядительную дирекцию, начал распрашивать про автобус, да, действительно продали! Кое-как удалось выпросить контакты человека, что купил его. Я готов был отдать за автобус своей мечты в 3 раза больше, чем он отдал за него. Он кстати был из нижегородской области, похоже про него директор и говорил, что "нижегородец интересовался". А я не придал значения этому. Но новый владелец отказался продавать, мол вопрос денег у него не стоит и ему он очень нужен. Автобус кстати так и стоит с января под открытым небом, он им не занимается, уже начал ржаветь…Обидно. Я не могу передать свое состояние словами…Как будто из души вырвали кусок…То есть ты верил, мечтал, просматривал фотографии его до дыр и тут твоя мечта достается другому…Но ничего, идем дальше. Еще как резерв для себя я рассматривал севастопольский радиовещательный 672-ой. На фото 2014 года он выглядел очень красиво. Самое главное у него была идеальная кузовщина!

Таким я его увидел в интернете. Фото из открытых источников.
Таким я его увидел в интернете. Фото из открытых источников.

Кое-как удалось найти контакты заместителя транспортного департамента Севтелекома. Около полугода ему звонил, но вся движуха пошла только ближе к лету. В июне как раз собирался ехать на отдых в Крым с семьей на машине. Ну и решил объехать все известные 672-е там. Вдруг что-то приглянется. Первым делом поехал в Бахчисарайский район. Там стоял на территории базы ПАЗ-672М.

В целом автобус неплохой, но он без документов…Этот вариант мне не подходил, все таки тащить без доков машину на такое расстояние, так себе затея…Там недалеко был еще один ПАЗик.

Этот пазик используется как бытовка.
Этот пазик используется как бытовка.

Его осматривать я не стал, так как связался с владельцем на счет продажи, но он отказался. Как я понял он работал на нем и теперь использует его как беседку на участке. Кстати, вроде тоже без документов. Потом поехал еще к одному автобусу, о нем я расскажу чуть позже, там судьба возможно улыбнется и он тоже отправится в Нижний Новгород, но есть ряд трудностей.

Об этом автобусе из Керчи чуть позже.
Об этом автобусе из Керчи чуть позже.

Крайний, так скажем вишенка на торте, я решил осмотреть Севастопольский, созвонился, встретился, а оказалось, его уже выставили на аукцион! Ого! Автобус мне понравился. Внутри еще было радиооборудование, было бы здорово его в таком виде восстановить, но к сожалению перед продажей его обещали демонтировать.

Аукцион должен был состояться 15.06.21, осматривал автобус я 9.06.21, 10.06 планировал выезжать обратно в Н. Новгород. Подумал, приеду домой и подам заявку спокойно на участие в аукционе. В итоге приехал в пятницу вечером 11.06 домой, так как у меня не было ЭЦП для участия в аукционе, я нашел агента с ЭЦП, который подаст все документы от меня и будет участвовать за меня в аукционе. Требовалась нотариальная доверенность. Но вот проблема…12,13,14 июня были праздничными днями, а 15.06 в 9 утра уже конец приема заявок! Пытался обзвонить нотариусов, но все безуспешно, у всех затяжные выходные…Переговорили с агентом, он предложил сделать агентский договор, мол его могут пропустить в заявке, сделали. Но опять беда! Заявку мы подали, но для участия в аукционе нужно оплатить задаток, а деньги поступят только в будние дни, то есть не успеем к 9 утра 15.06. Пришлось звонить организатору аукциона и договариваться о переносе аукциона на 16.06. Получилось! Пошли на встречу, за что им огромное спасибо. Всего было заявлено 2 участника: я и некая ООО «Спецзапчасть» из г. Армавир. В Севтелекоме конечно были удивлены тем, как я «бьюсь» за этот автобус)))Для них это металлолом. Поручил своему агенту торговаться до последнего, так как не хотел упустить свою мечту и в этот раз! Порог поставил в 350 тыс. В 9 утра начало аукциона. В 9:10 я пишу агенту, как дела? Он прислал скрин с экрана, мол, торгуемся. А там за 10 минут цена с 93 тыс дошла до 144! Ого! Цепкие ребята, похоже придется попотеть. Честно, я очень переживал, подумал что могу упустить автобус и в этот раз, волновался…Пошли минуты долгого ожидания. Через минут 40, агент прислал скрин с экрана и короткое сообщение: Выиграли! Я очень обрадовался, приблизил скрин, чтобы посмотреть цену, а там 157 тыс, ну отлично! Поблагодарил агента. У меня возникла мысль, что мои конкуренты тупо хотели взять его на металлолом, потому что быстро сошли с дистанции. (как выяснилось потом, так и было). Дальше шла бумажная волокита, составление договоров и т.д. Тоже пришлось понервничать. Поехал с женой в Севастополь для завершения крайних бумажных формальностей и организации транспортировки автобуса в Нижний Новгород. Для этого через знакомого нашел водителя, который кстати привез тот самый пазик, что я упустил в Евпатории новому владельцу в Павлово. У него было уже приспособление под перегонку таких пазиков. Договорились о транспортировке на 5.07.21. У него грузовик, фургон, параллельно он возит грузы. То есть вместе с пазиком заезжал на точки и загружался/выгружался. Но 5.07 у него не получилось приехать за автобусом, а только 7.07, а я уже взял обратные билеты на самолет 6.06 на нижний. Ну ничего, все получилось, его там встретили и проводили без меня. Водитель обещал 11.07 привезти автобус в Н.Новгород. Я спокойно занимался своими делами и ждал долгожданной встречи с ПАЗиком. 10.07 звоню водителю, узнать как дела, а у него телефон выключен…Как так…Я на панике, думал мало ли чего, может ДТП…Понервничал. 11.07 вечером водитель все же вышел на связь, были проблемы с телефоном, в итоге он ехал без связи. Я уже напряг знакомого, чтобы он по своим каналам вышел в чат к дальнобойщикам, может кто что видел. В итоге автобус добрался до меня в целости и сохранности.

Продолжение следует. Я ищу сиденья на данный автобус и любые запчасти, кроме двигателя и ходовой, у кого, что есть, пишите, куплю. Так же и сами автобусы интересны.

Такие сиденья я ищу
Такие сиденья я ищу

Так же у меня есть телеграмм канал про автобусы ПАЗ-672. Там же я буду выкладывать актуальную информацию по ремонту и восстановлению своего паз-672м. Присоединяйтесь! https://t.me/pazik672