Найти тему

Лайфхак: как я получаю лучшие номера в отелях

Оглавление

Свой алгоритм получения лучших номеров в гостиницах я вывел за 20 лет журналистских командировок и поездок в отпуск. Согласитесь, номер с просторной дизайнерской спальней, удобной ванной и потрясающим видом на море, Эйфелеву башню или Исаакиевский собор – это уже половина успеха поездки! Вот несколько моих секретов, которые можете использовать и вы.

1. Улыбайтесь

Если вы излучаете позитив и хорошее настроение, людям хочется ответить взаимностью. Сотрудники ресепшен, чувствуя ваше воодушевление, наверняка захотят порадовать вас. Если номер уже готов, то ключи дадут раньше, без доплаты за раннее заселение, предоставят лучший из имеющихся и предложат позавтракать, даже если завтрак в день заезда вам не положен. Меня такими завтраками периодически балуют не только турецкие и доминиканские отельеры, но и наши, питерские!

2. Приветствуйте на языке страны пребывания

Выучите хотя бы несколько слов. В какую бы страну вы не приехали – это поможет не только лучше прочувствовать колорит и культуру, но и будет иметь практический эффект. Представьте себя на месте сотрудника гостиницы: когда гости из дальних стран с сильным акцентом говорят нам «При-вь-ет», мы просто таем. Дайте же и другим испытать умиление, и вам воздастся.

3. Будьте вежливы

С каким бы настроением вы не приехали в отель, даже если ваш самолет задержали на 10 часов, а на отдыхе предстоит срочно решать рабочую задачу, которую только что сбросили по ватсапу, нельзя спускать раздражение на окружающих. Они могут ответить тем же. Вежливость – лучшее средство для улучшения расположения духа. Почувствовав ваше уважительное отношение, администраторы, горничные, официанты, бармены, тоже будут к вам внимательны, и вскоре вы ощутите, что жизнь налаживается.

Заселение
Заселение

4. Будьте конкретны

Во время регистрации попросите сотрудника по возможности дать вам номер с желаемыми характеристиками: с определенным видом, в нужном крыле, этаже или, например, два номера рядом. Если вы сами не сообщите о своих предпочтениях, как он (или она) догадается, что вам нужно?

5. Аргументируйте

Если так получилось, что вам все же достался ужасный номер, и вы никак не хотите в нем оставаться, ни в коем случае не нужно устраивать скандал, требовать директора и грозить обращением в ООН. Постарайтесь по-человечески объяснить проблему сотруднику ресепшен. Например, если в комнате плохой запах, ее поменяют в 100 % случаев. Однажды в Венеции меня поселили в роскошный номер, украшенный гобеленами и дворцовой мебелью, но… с видом на глухую стену соседнего дома. Когда я посетовал, что это вызывает клаустрофобию, тут же нашелся славный вариант в мансарде. Без гобеленов, но со старинными картинами и со своей террасой, где за уютным столиком я каждый вечер провожал солнце, уходящее за крыши Венеции.

6. Бронируйте лучший номер

Самый надежный способ получить лучший номер – забронировать его. Я всегда предварительно изучаю описание и все возможные варианты комнат и читаю отзывы других путешественников. Сейчас все больше отелей делят номерной фонд на множество категорий в зависимости от вида, этажа, расположения, размера и т.д. Ситуации, когда стандартный номер – это лотерея, и он может оказаться с видом на море, сад, помойку, у лифта или над дискотекой, становятся все реже.

Дизайнерский "делюкс"
Дизайнерский "делюкс"
Книга "Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений"
Книга "Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений"
Секреты древних городов и тайны речного флота в книге "Круиз Москва — Петербург. Коллекция впечатлений". Новинка 2023! Заказать с доставкой на "OZON" вот здесь.

7. Благодарите

Если сотрудники гостиницы сделали для вас больше, чем обязаны, не скупитесь на чаевые и слова благодарности. Вы тоже можете сделать кого-то чуть-чуть счастливее! Я не жалею времени и после поездки, чтобы написать благодарность на сайте гостиницы или на туристических порталах конкретному работнику, проявившему особую заботу. Пусть добро возвращается!

А какие у вас секреты?

Напишите в комментариях!

И конечно, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые лайфхаки.

Чтобы идеи новых путешествий всегда были под рукой, присоединяйтесь к телеграм-каналу «Александр Жестков. Коллекция впечатлений»: https://t.me/Zhestkov_Travel