Rec. list это новая рубрика моего канала. Расшифровывается это как Recommendation List, ну или лист рекомендаций (список рекомендаций). От рубрики "Стоит ли?" его отличает то, что игры, перечисленные в "листе" я могу однозначно порекомендовать для прохождения без лишних размышлений на тему стоит ли или нет - стоит!. Не для ознакомления или пары часов пребывания, а именно для полноценного прохождения. Чем они меня задели и почему бы я рекомендовал именно эти игры - обо всем в этой рубрике. В этой рубрике моего личного субъективного рейтинга не будет - он тут и не нужен - я все равно рекомендую эти игры, а значит априори мой балл будет высок.
И первой в этой рубрике чисто по рандомному стечению обстоятельств окажется игра Strange Horticulture.
Системные требования:
ОС: Windows 7 or later
Процессор: 2.4 GHz
Оперативная память: 1 GB ОЗУ
Видеокарта: 512 MB display memory
Место на диске: 1 GB
Не такая популярная. Но мой канал и создан не для того, чтобы показывать вам то, что уже давно у всех на слуху и стало разжеванным хитом до такой степени, что перед новым игроком еще до начала игры непроизвольно разворачиваются уже все спойлеры. Я тут для того чтобы показать иные стороны игровой индустрии, оттененной громкими рекламными лозунгами и хитами продаж.
По сути так же произошло и со Strange Horticulture. Ей своего рода не слишком повезло. Во-первых она вышла не из тех рук... нет... господа разработчики да простят меня... но просто компания Bad Viking действительно не блистала на сцене игроиндустрии от слова совсем. Во-вторых она вышла не в то время... точнее опоздала. "Бум!" от темы Лавкрафта уже как бы начал утихать (возможно, чтобы рано или поздно вспыхнуть снова), начал переставать быть актуальным. В-третьих ее официальные описания и "реклама" как бы были не то чтобы провальными но не описывающими ее так как надо. Разберем по порядку.
Разработка
Как я и говорил - игру разработала британская компания Bad Viking. Эта компания по сути - 2 брата - Роб и Джон Донкины. Один занимается кодом, второй - артом и дизайном. Я думаю название компании ни о чем вам не скажет (как и мне). Ведь ранее компания отметилась такими "хитами" как Bad Eggs Online 2 и Broken Ground (даже хз что это). Началось все тащемта с идеи одного из братьев объединить колдовство и садоводство в игре. Свое влияние оказала также книга Терри Бревертона о ботанике ("Complete Herbal"). В последствии именно из нее братья черпали идеи по дизайну растений в игре. Основным мотивом разработки было сделать так, чтобы игрок с помощью именно растений взаимодействовал с игровым миром.
На дизайн игрового мира Донкинов вдохновило посещение холмов в Озерном крае Соединенного Королевства. Это такое очень красивое место-заповедник, где довольно много озер и прудов, а также горы. Очень подробно это место передано в симуляторе охоты The Hunter: Call the Wild, где является одной из двух базовых карт для охоты. Красота и загадочность Озерного края вдохновили братьев на создание карты мира, но вот взаимодействие с ней основано на их опыте настольных игр, где разгадка всех загадок игры крылась именно во взаимодействии с основным игровым полем - картой и вскрытию карт с событиями (ивентами).
В январе 2022 года игра была выпущена на основные торговые площадки. Издания присвоили ей 8-9 баллов из 10, что очень высоко по меркам такого небольшого и самобытного проекта от маленькой и относительно безызвестной студии.
Сюжет
Действие происходит в Викторианскую эпоху. Вы отыгрываете роль молодого человека, прибывшего в город Андермир (Андермер). В соответствии с завещанием вашего покойного дяди, вам в наследство достался его ботанический магазин. Дядя был знатным садоводом и без устали барыжил средствами, изготовленными из своих растений. Многие из них обладают целебными или наоборот, опасными для жизни свойствами. Практически сразу игрок знакомится с местным населением. Оно тут весьма колоритно. Регион как минимум поделен между двумя группами влияния. Это община сестер Ардуинна (представитель - Бет), которые известны также как ведьмы. По ходу компании вы узнаете, что ведьмы занимались не только мерзкими вещами, но в большей степени помогали местным при болезнях и вообще по жизни, а заодно водили дружбу с дядей. И вторая большая группа это культ Семена Искупления (представитель - Эннис). По своей сути они напоминают неких сбрендивших инквизиторов, помешанных на мировом господстве, а также войне с ведьмами. О Семенах Искупления в городе говорить не принято - жители не особо любят этот орден и побаиваются его. Тем более, что они не раз пытались призвать в наш мир существо по имени Пробужденный Дендрю для наказания местных жителей и ведьм во искупление ими своих грехов. Помимо этих персонажей можно встретить и других. Например, инспектора Рубена, который расследует таинственное убийство (и не одно), произошедшее в городе, охотника Фореста, пытающегося саботировать планы Семян и многих других.
В ходе прохождения вы сами решаете как и к кому относиться и кому помогать. Ваш выбор, в конечном итоге, координально повлияет на сюжет игры, на вашу судьбу и судьбу каждого жителя по отдельности.
Геймплей
Большую часть времени (по сути все время) вы проводите в своем (уже) магазине. Ваша основная задача это выполнение запросов посетителей через передачу им растений, соответствующих их требованиям. Каждый запрос это своего рода загадка. Хочу пояснить, что заранее вы не знаете ни названий растений ни их свойств. Их необходимо для начала классифицировать и определить. В этом могут помочь как энциклопедия, которая пополняется за счет благодарных клиентов или же выполнение вами квестов и сами клиенты, задания которых очень часто помогают определить растение. Например, приходит какой-нибудь клиент и говорит "У меня болит голова. В прошлый раз обращался к вашему дяде и он мне давал какие-то растение с красными листьями и синими прожилками, назвал его как-то типа Лунная чего то там". Вы сразу понимаете, что в оранжерее надо искать именно по таким признакам растение. А полное название из первого слова стоит поискать в энциклопедии ботаника.
В вашем наборе также будут разноцветные бирки, которые можно вешать на горшки с растениями. Советую ими не пренебрегать - рано или поздно вы все таки забудете то или иное название и восстанавливать это в памяти (особенно после перерыва в игре) будет невообразимо мучительно.
В благодарность за ваши услуги клиенты будут награждать вас загадками, отгадав которые на карте можно будет обзавестись новыми страницами той же энциклопедии или новыми образцами цветов. Подбрасывать загадки будет и сюжет вместе с почтальоном и разнообразные предметы, которые вы найдете в рабочем столе своего дяди. И все это очень неплохо так сочитается с сюжетной составляющей.
К слову о карте. Она довольно большая и через нее герой может отправиться в путешествие по окрестностям. Единственное условие состоит в том, что показатель желания путешествовать должен быть заполнен. Заполняется он сам с течением времени, но может это делать быстрее, если вы выполняете заказы клиентов и поливаете свой "гербарий". Путешествие представляет из себя тычок в нужно место на карте. Если место выбрано правильно, то начнется небольшой текстовый квест, за выполнение которого полетят плюшки, если же нет - считайте попусту потратили желание и время.
Личное мнение
Честно говоря я больше почувствовал в игре такую напряженно-расслабляющую атмосферу книг Говарда Лавкрафта. Вроде как есть какой то ужас с таинственностью в игре, но он пока что где-то там, а вы сидите в своем убежище-магазинчике и выполняете свою работу. Какая то уникальная ламповая атмосфера с неплохо проработанным сюжетом. От этой игры не ожидаешь каких-то хитросплетений поначалу. И уж тем более не ждешь того, что она разветвляется на несколько концовок.
Тот редкий момент когда втягиваешься в игру не за какой-то там лут или награду, а из-за того, что тебе просто интересно чем вся эта оккультная заваруха закончится. Рекомендую к прохождению. Вместе с тем на момент написания статьи игра стоит в Steam порядка 550 руб. Продукт по сути не то чтобы большой и это на самом деле переплата. Ее стоимость не выше 400 даже при условии некой реиграбельности в случае если захочется посмотреть все концовки. Ждите скидок, как говорится.