Найти тему
Tale-teller Sid

Стоит ли? Potion Craft

Оглавление

Рубрика "Стоит ли?" является новой для моего блога. Это рубрика о том, стоит ли играть в конкретную рассматриваемую в рубрике игру. Зачастую это будут игры непопулярные, т.е. не какие-нибудь ААА+ проекты, а вполне себе более низкой категории (и соответственно стоимости). В том числе будет подниматься вопрос о том, стоит ли игра тех денег, которые вы можете заплатить за нее на популярных платформах. Каждую игру будет вдовесок сопровождать мой личный субъективный рейтинг и вывод о игре в целом.

Итак, Potion Craft. Игра позиционирует себя как симулятор алхимика. Полное название игры в общем, говорит само за себя - Potion Craft: Alchemist Simulator. Что примечательно - игра разработана российской студей niceplay games. Оно впринципе не удивительно - многие из моих подписчиков в курсе, что я топлю за отечественный игрострой и очень надеюсь, что он поднимется и окрепнет.

-2

Системные требования:

Операционная система: Windows 7+
Процессор: Dual-core
Оперативная память: 4 Gb
HDD: 2 GB на жестком диске
Видеокарта: GTX 650 с 2048 MB памяти

Разработка

Идея разработки игры пришла в 2018 году российскому геймдизайнеру Михаилу Чупракову (что примечательно, после прохождения им Kingdom Come: Deliverance). Михаил задался целью сделать игру, основной упор в которой будет сделан на механику алхимии. За пример брались тот же Kingdom Come: Deliverance или игры серии Elder Scrolls. Но там алхимия была лишь очень малой частью геймплея. Но основная канва дизайна уже легла в голове разраба - идея сделать "тактильную" игру - где каждое действие ощущается почти физически и весь дизайн от игровых моментов до интерфейса тому способствуют.

Сам создатель Potion Craft - Михаил Чупраков. Честь и хвала ему, что довел проект до конца и показал, что есть еще достойные люди в отечественном геймдеве!
Сам создатель Potion Craft - Михаил Чупраков. Честь и хвала ему, что довел проект до конца и показал, что есть еще достойные люди в отечественном геймдеве!

Изначально элементы интерфейса рисовались на обычной бумаге, после чего портировались в игру, что занимало очень много времени и изрядно добавило дизморали Михаилу. Он решил использовать Unity (и впринципе не прогадал). На какое-то время Михаил даже откладывал разработку и возвращался к коммерческим играм для мобилок... но и там особо вдохновения не словил. После этого он таки вернулся к Potion Scrolls (рабочее название игры). Выложив несколько секунд игрового процесса на Reddite и FB (запрещена в РФ), Чупраков собрал большое количество положительных отзывов, после чего решил таки доделать игру до конца.

-4

Для финансирования проекта Михаилом был избран Patreon, где им велся блог о разработке игры. Однако, позже он решил что этого недостаточно и все таки надо вливаться в какой-нибудь коллектив. К тому времени с ним уже связался издатель Team17 (известный по серии игр Worms), однако разработчик решил, что лучше сотрудничать с теми, кого знает лично - компанией tinyBuild.

-5

После вступления под крыло издателя, последний предложил Михаилу набрать таки команду и тот, поначалу отпирался. Ну, ему действительно было привычно работать в одно лицо, когда ты ни от кого независим (и я его понимаю лично). Но такой объем работ нельзя было сделать в срок, поэтому он дополнительно набрал 2х разрабов и 1 художника. Для него это был полезный опыт работы в команде.

Демо версия игры была представлена в 2021 году на фестивале Steam. Выпущена зимой 2022 года. Издания приняли игру неоднозначно. Так StopGame выдал оценку "проходняк" (с чем я согласен), когда такие издания как Hardcore Gamer поставили 4.5/5 и 8/10 (с чем я тоже согласен).

Сюжет

Сюжет тут очень прост. Вы - алхимик в одном небольшом городке в средневековье. У вас на начальном этапе почти нет известности, но люди все равно интересуются различной "гомеопатией", поэтому идут к вам за всякими там зельями. В то же время у вас есть своя цель - раскрыть секрет Филосовского камня, который придется создать в лаборатории. Это ооочень длительный и трудоемкий процесс. Со временем ваша известность будет расти - вам будут доступны новые заказы на зелья и новые торговцы различными компонентами и алхимическими машинами. Будем откровенны - сюжет далеко не самая сильная часть этой игры. Вообще вот ни капли не цепляет.

Рабочий стол алхимика, где вы будете проводить 90% игрового времени
Рабочий стол алхимика, где вы будете проводить 90% игрового времени

Геймплей

А вот тут интересно. Ваше основное место где вы будете проводить почти все игровое время это лабораторный стол. Он тут представлен в виде карты, где размещена алхимическая колба. Добавление в котел реагентов (а это могут быть цветы, коренья, грибы, кристаллы и пр.) рисует на этой карте траекторию. При этом степень размельчения реагентов в ступке позволяет эту траекторию продлить или сократить. Размельчить реагент можно в специальной ступке. Чтобы передвигать колбу на карте вам предстоит размешивать содержимое котла.

Добавляя в котел ингредиенты, вы будете менять траекторию приготовления зелья
Добавляя в котел ингредиенты, вы будете менять траекторию приготовления зелья

На алхимической карте также расположены значки с различными эффектами - это всякие там лечения, ускорения, фаерболы и пр. После того, как колба наведена на значок следует раздуть меха, чтобы получить эффект зелья. Чем точнее колба будет наведена на значок тем выше качество эффекта вы получите. А чем выше качество - тем больше PROFIT! Поначалу это будет довольно легко, но потом придется изготавливать специальные примеси, такие как Лунная соль, которые будут вращать или более тщательно центрировать колбу. К слову - сложность меняется с картой, а карта изменяется когда вы меняете основу зелья. Так например начальная основа - вода, если купить у торговца масло то и карта зелий изменится тоже, на ней добавятся новые объекты (масляные пятна, которые будут изменять конечную траекторию ингредиентов).

-8

К слову о зонах на карте. Не все зоны можно пройти. Многие из них будут влиять на конечный эффект или вообще могут уничтожить зелье и придется начать процесс готовки сначала. Естественно, что ингредиенты при этом будут утеряны. Избежать столкновения с уничтожающими процесс приготовления препятствиями могут помочь специальные ингредиенты (например, кристаллы), условия карты (водовороты, которые телепортируют колбу в другое место), а также например добавление основы, которое смещает колбу к центру карты.

Тут показаны эффекты зелья. Сила эффектов зависит от того, насколько точно вы попали колбой в рецепт на алхимической карте
Тут показаны эффекты зелья. Сила эффектов зависит от того, насколько точно вы попали колбой в рецепт на алхимической карте

А теперь к получению гешефта. В вашем алхимическом шопе есть непосредственно прилавок, куда будут подходить клиенты. Они будут говорить что им надо - порой запросы будут прямыми аля "Мне нужно подлечиться - дай мне зелье здоровья!", а порой вам самим придется решить что нужно клиенту - да и вариантов решения может быть несколько. К примеру, пришел некий чел и спрашивает зелье, которым можно открыть сундук. При этом можно как дать ему зелье взрыва так и зелье кислоты и оба варианта будут правильными. Получаете заказ - делаете зелье - отдаете клиенту. С клиентами можно поторговаться. Если вам удасться выиграть в мини-игру-кликер, то клиент заплатит больше, но при этом вы получите меньше репутации. Если же вы проиграете то он заплатит меньше, однако, урон репе не уменьшится.

Типичное задание от типичного клиента
Типичное задание от типичного клиента

Вы можете упростить себе задачу - создав зелье и записав рецепт его приготовления в книгу рецептов. Благо это все делается в несколько нажатий кнопок. Но вот о бумаге в книге лучше позаботиться заранее, купив ее у одного из торговцев.

Торговаться с клиентами не просто можно, а даже нужно, иначе быстрой выручки не видать
Торговаться с клиентами не просто можно, а даже нужно, иначе быстрой выручки не видать

Кстати про торговцев и ингредиенты. Ингредиенты вы сможете добывать самостоятельно - каждый день какое-то рандомное количество и виды растений и грибов будут произрастать у вас в огороде при магазине. Но одним сельским хозяйством сыт не будешь, поэтому порой все равно придется подкупать их у торговцев. На торговцев можно выполнить также и индивидуальные задачи по варке зелий. При их выполнении в их следующий приход при них будет больше номенклатур товара или же будет больше товаров по скидке. Одним из самых полезных торгашей является гном, продающий кристаллы, очень нужные для разведки алхимической карты и упрощающие процесс приготовления особенно сложных зелий. Ну и стоят они у него также недешево.

Торговцы бывают разные и да - с ними тоже можно торговаться, сбивая цену
Торговцы бывают разные и да - с ними тоже можно торговаться, сбивая цену

Со временем вы наберете достаточно известности и денег для того, чтобы начать строить свою алхимическую машину и брать рецепты довольно редких ингредиентов, цена на которые порой доходит до нескольких тысяч шекелей. Алхимическая машина довольно сложны механизм, который синтезирует сложные ингредиенты из разнообразных зелий с разными эффектами. По сути это и есть ключ к выполнению миссии, связанной с философским камнем. Но, говорю сразу, это довольно длительный и рутинный процесс. Получив сложный кристалл, вам надо будет использовать его для синтеза другого, другой для синтеза третьего, а третий понадобится для синтеза Лунной соли почувствуй себя в Питере без которой невозможно получить высококлассные зелья для получения еще какого-либо ингредиента. В общем тут процесс реально превращается в рутину.

Вы также можете прокачивать своего алхимика... правда прокачка эта не прям уж так влияет на ваш геймплей
Вы также можете прокачивать своего алхимика... правда прокачка эта не прям уж так влияет на ваш геймплей

Личное мнение

Игра неплоха. Нет - действительно отнюдь не плоха. В нее можно порубать, если вдруг вы реально морально устали и вам надо потратить время, чтобы восстановиться от тяжелого трудового дня или что-то в этом роде. Но вот не поворачивается язык назвать это самостоятельной игрой.

Типичный рецепт для приготовления очередного кристалла в алхимической машине. Чтобы получить что-либо сначала надо выполнить условия которые указаны в инструкции.
Типичный рецепт для приготовления очередного кристалла в алхимической машине. Чтобы получить что-либо сначала надо выполнить условия которые указаны в инструкции.

Симулятор алхимика замечательно смотрелся бы в том же Skyrim как, например ответвление навыка (профессии) или какой-либо другой РПГ, где можно было бы это реализовать. А так - ты играешь в игру и тебя не покидает ощущение неполноценности ее мира. Такое ощущение, что ты вынужден играть каким-то алхимиком, пока вокруг что-то происходит и тебя принудительно вынуждают им быть.

Тот самый гном
Тот самый гном

С одной стороны оно и понятно - алхимия это основа игрового процесса тут. Мол что ты хотел от игры, которую фактически делал один человек. Ну да - работа им проведена просто колоссальная. Я не могу судить разработчика, потому как сам понимаю, что повторить даже его путь мне было бы невероятно сложно. Но все таки...

Полученные зелья можно записывать в книгу рецептов, чтобы в последующем получать их быстрее (за 2 клика)
Полученные зелья можно записывать в книгу рецептов, чтобы в последующем получать их быстрее (за 2 клика)

Визуальный стиль игры очень самобытен - есть ощущение, что вы находитесь на страницах средневековой гравюры. Понимаю, что разработчик и хотел достичь этого эффекта. У него действительно получилось ооочень качественно. Impact от игры ловишь колоссальный - тебе приятно брать какой-нибудь корешок и засовывать его в ступку, где с хрустом перемалывать в порошок. При этом язычок ступки стучит о стенки, порошок оставляет следы на тех же стенках и пр. Мешая зелья ты чувствуешь чуть ли не сопротивление жидкости в котелке. Но это надоедает на 80й игровой день зельеварения. Это все происходит вкупе с музыкой, которой (по-моему) трека 2-3 на всю игру и которая все время повторяется, заставляя тебя ее больше запоминать. Уже прошел месяц наверное с тех пор, как я играл в нее, и до сих пор у меня в голове начинают играть повторяющиеся средневековые треки при упоминании Potion Craft.

-17

В общем - хорошо, необычно, в интересной графике, интересно проработаны механики игровые. Но - рутинно, однообразно и со временем до жести скучно. В Steam (на момент написания статьи) Potion Craft можно приобрести за 360 руб. Это не так дорого... но мое мнение таково, что красная цена игры - 200 руб. Да простит меня отечественный разработчик сея игры - я его невероятно уважаю и люблю потому, что он есть и он творит, но такая цена за скуку это перебор. Возможно в скором времени на игру выйдут какие-либо обновления, призванные разнообразить игровой процесс (очень на это надеюсь).

Геймплей: 7 из 10 (весьма однотонно и скучно - более высокий балл чисто за интересные решения)
Сюжет: 4 из 10 (его впринципе тут оооочень мало - почти нет)
Графика: 8 из 10 (чисто за необычный визуальный стиль)
Реиграбельность: 3 из 10 (вас не особо будет тянуть перепройти игру)
Требовательность к ПК: 8 из 10 (потянет даже слабый ПК, но на мой взгляд требования к системе завышены)

Итог: 6.0 (действительно проходняк)

-18