Найти тему

Женский удел. Часть 5

- Ну и где ты ходишь? – недовольно пробурчал Саша, едва Лера влетела в свой кабинет. От неожиданности она остановилась и уставилась на мужа.

- Я вопрос задал, – с какими-то холодными металлическими нотками в голосе напомнил муж.

- Нигде… – совсем растерялась Лера.

- Ты дома не ночевала.

- Я от тебя ушла.

- Когда? – удивился Саша. – Я тебя не отпускал. Нечего здесь выдумывать!

- Ты мне изменил! Привёл девицу в наш дом, в нашу постель!

- Что ты выдумываешь? Не было такого. Может, тебе приснилось? Или ты переутомилась? А может, тебе к врачу сходить?

Лера стала просто задыхаться от злости, открыла рот, чтобы ответить, но внезапно захлебнулась собственным возмущением, закашлялась и проснулась.

Сначала она не поняла, где находится. Всё тело ломило, а перед глазами прыгали чёрные точки. Она моргнула несколько раз, увидела мирно спящих детей и вспомнила, что она у мамы.

В первые мгновения после пробуждения ей показалось, что всё в порядке. И что всё, случившее вчера, всего лишь сон. А приснившийся ей Саша – самая что ни на есть реальность, и что он ей не изменял. Но жестокая правда пробудилась вместе с сознанием. «И как-то нужно учиться с нею жить», – горько добавила про себя Лера. Она посмотрела на часы: даже после снотворного, она проснулась в 5.33.

У мамы была та же модель кофемашины. Это Лера подарила агрегат ей на день рождения. Она поставила чашку, нажала на кнопку и принялась ждать. Нужно было быстро приготовить что-то детям на завтрак. Хоть те же бутерброды, но как же не хотелось ничего делать! Совершенно не было сил ни двигаться, ни заниматься привычными делами. Ещё сильнее не хотелось идти на работу. Весь мир продолжал жить, как ни в чём не бывало: под окнами были слышны спешащие куда-то машины, светило солнце, но Лера была словной чужой на этом празднике жизни. И ничего нельзя было изменить! Нельзя просто проснуться в своей кровати с ощущением, что всё хорошо. Нельзя было отмотать время назад. Да и что бы она сделала? Разве можно заставить человека не изменять? «Ничего не изменишь, – чувствуя отчаяние внутри, подумала Лера. – Ничего не исправишь».

Чашка кофе не принесла ожидаемой бодрости. Напротив, Лере показалось, что теперь её сердце заполнила тоска. «Он мне даже не позвонил, – подумала она, глядя на экран телефона. – Не написал ни одного сообщения! Словно всё так, как и должно быть. А как он вчера со мной разговаривал! Будто бы я надумала проблему из воздуха! Даже не знаю, от чего больнее: от его предательства или его слов! А теперь тишина… Всё верно: сначала привёл девицу, ранил меня, потом прибил словами. А теперь добивает своим молчанием. И даже не пытается оправдаться! Вымолить прощение, как в прошлый раз».

Но самое страшное ждало Леру впереди. Стоило детям проснуться, как Катя начала хныкать. Она не понимала, почему папа не с ними, почему он не отвезёт её в садик, и почему она должна жить у бабушки.

- Я домой хочу, – в перерывах между слезами заявила Катя. – В свою комнату, к своим игрушкам! Мне не нравится спать здесь! Я хочу в свою кровать.

- Все игрушки здесь, – ответила Лера. – Вечером я их достану, хорошо?

- К папе хочу!

- Неужели тебе с бабушкой пожить совсем не хочется? – наигранно расстроенно вмешалась мама. – Вечером я блинов напеку, а хочешь, пиццу сделаю?

- С сыром? – трагическим голосом спросила Катя, впрочем, не переставая при этом лить слёзы.

- С сыром, конечно.

Девочка переводила взгляд с мамы на бабушку, а потом буркнула:

- Ну ладно. Если пицца с сыром… А погулять пойдём после садика?

- А как же! – всплеснула руками баба Нина. – Обязательно погуляем!

Яша молча пил какао, не принимая участия в этой беседе. Он выглядел неважно. Сын всегда был серьёзнее сверстников, но таким понурым Лера его ещё не видела. У неё просто сжималось сердце при виде грустных детских глаз, при осознании, что их жизнь тоже изменилась и совсем не к лучшему. «Ну что же ты наделал, Саша? – мысленно обратилась к мужу Лера. – Ладно, я! Может, сама виновата, заслужила. Но дети! За что ты так с ними?»

Но где-то в глубине души она понимала: судя по его вчерашним словам, Саша даже не думал, что жена может просто взять и уйти. Для него было нормально, что он находит себе приключения на стороне, а дома его ждёт семья.

- А в школу я как ходить буду? – тихо спросил Яша.

- Я тебя провожу. Сначала тебя, а потом мы с Катюшей на автобусе помчимся в садик. Так что не засиживайтесь, график у нас плотный!

Вышли из дома все вместе. Лера, прикинув по времени, решила, что будет лучше самой отвести Катю. Всё равно по пути. Да и от дома мамы пешком до садика за десять минут дойти можно, а уж потом на автобусе поехать на работу. Обняв и поцеловав Яшу на прощание, она взяла за руку дочь и побежала с ней в садик.

На работу Лера едва не опоздала. Ирина, секретарь и помощница директора, уже сварила две чашки кофе и выжидательно поглядывала на часы. Была у них такая традиция: перед работой пить кофе вместе.

- Задерживаешься, – заметили она чуть недовольно.

- Прости. Катюша с утра решила покапризничать.

Лера не собиралась сейчас говорить о случившемся. Она понимала, что рано или поздно придётся всем рассказать о разводе, но в данный момент обсуждать эту тему она была не в состоянии. И видеть сочувственные взгляды, слушать перешёптывания за спиной было бы просто невыносимо. Для начала нужно хотя бы немного прийти в себя, вынырнуть из болота отчаяния, найти в себе силы просто жить дальше.

- Ты не заболела? – спросила Ира, внимательно оглядывая подругу. – Что-то мне не нравится, как ты выглядишь.

- Спала плохо, – нашлась Лера. – Погода меняется, что ли?

Ира как-то недоверчиво на неё посмотрела, а потом кивнула и заметила:

- У меня тоже немного сон нарушился. И главное, ложусь, как обычно, по времени. Весь вечер со сном борюсь! А стоит в кровать лечь, как его словно ветром сдувает! Витаминов, может, попить? Весна всё же.

Поговорить толком не удалось. Дверь в комнату отдыха открылась:

- Здравствуйте, девочки, – весело и бодро сказал Фёдор Иванович, директор их строительной компании. – Если моей помощницы нет на месте с утра, значит, она здесь!

- Здравствуйте, – хором ответили Ира с Лерой.

- Всё кофеёк попиваете? Ну-ну. А работа, между прочим, стоит! Ирина Сергеевна, прошу вас вернуться в приёмную. И вы Валерия Михайловна мне как раз и нужны. Идёмте.

С сожалением отставив свою чашку с недопитым кофе, Лера поплелась за директором. Идти было сложно, ноги словно не слушались, а перед глазами всё ещё стояла отвратительная сцена, которую она вчера застала в своём доме. Боль, пронзившая сердце, пыталась вырваться наружу. Хотелось закрыться в кабинете и вместо работы лить слёзы.

- Ну, Валерия Михайловна, пляшите! – сказал Фёдор Иванович, едва они зашли в его кабинет. – Мы выиграли тендер на землю!

- Хорошая новость, – кивнула Лера, хотя сейчас ей было всё равно.

- Маловато радости. Коттеджный посёлок с тридцатью готовыми домами! Плюс десятки участков, которые мы продадим под индивидуальное строительство. А это дополнительные проекты! Куча работы, но и по итогу премия вас ждать будет очень даже хорошая.

В любой другой день Лера бы прыгала от радости. О перспективах она прекрасно знала: они полгода гонялись за этим участком земли. От города близко, природа красивая, ходит маршрутное такси.

- План застройки будет готов в ближайшие сроки, а от вас я хочу три проекта домов: на 60 квадратных метров, на 100 и на 120. Они должны быть удобными, красивыми и практичными. Так чтобы, глядя на наши дома, люди в очередь выстраивались, чтобы их купить.

- Задача ясна, – кивнула Лера. Как назло, у неё в голове все мысли были только о муже, и никакого творческого вдохновения она не чувствовала.

- И не забывай про текущие заказы! У тебя в работе сколько проектов?

- Два. Третий заказчик утвердил в субботу.

- Замечательно! К концу недели я жду первые наброски. Работы много, пока не спешим, но, ещё раз напомню, это должно быть что-то необычное и практичное. Будем каждый проект изучать с особой тщательностью. Я хочу, чтобы наш посёлок выгодно отличался от других. Нужна какая-то фишечка!

Лера кивнула.

- С тобой всё в порядке? – вдруг спросил Фёдор Иванович. – Не вижу привычного ажиотажа в глазах.

- Просто не выспалась. Может, у меня авитаминоз.

- Плохо. За здоровьем следить нужно. Тем более, сейчас! Ладно, иди работай. После обеда будет большое совещание. Разделим фронт работ.

Лера снова кивнула и вышла из кабинета. Ира уже активно с кем-то трещала по телефону. В приёмной он почти никогда не замолкал. Она прошла мимо и тихо выскользнула в коридор.

Здесь Лера прислонилась к стене и выдохнула. Да, сдерживаться непросто, но ещё хуже будет, если все начнут ей наигранно сочувствовать. Нет, Ира, конечно же, была бы искренней, но все остальные… А новости от помощницы директора по компании разлетались очень и очень быстро. К сожалению, держать язык за зубами Ирина совершенно не умеет.

Это был самый тяжёлый понедельник в жизни Леры. Она вошла в свой маленький, зато отдельный кабинет, положила телефон на стол, села и почувствовала, как глаза защипало. На столе лежала недоеденная в пятницу шоколадка. Сейчас она напоминала ей о том, что ещё пару дней назад она была в общем и целом счастливым человеком. Женой и матерью. Были планы на выходные и не только отдохнуть, но и провести время с семьёй. Теперь и семьи-то нет. Кто же знал, что так быстро и просто рухнет целый мир! В одно мгновение!

Кое-как успокоившись, Лера включила компьютер и погрузилась в работу. Ей не хотелось ничего делать, но работая она отвлекалась от своих невесёлых мыслей. Однако, стоило ей оторвать взгляд от монитора, как реальность снова обрушивалась на неё со скоростью лавины. И снова приходилось искать силы, чтобы не расплакаться и продолжить работу.

Ближе к обеду телефон завибрировал. Лера вздрогнула. Она сразу подумала о муже: неужели написал? Но надежда рухнула мгновенно, стоило только взглянуть на экран. Писал Рома:

«Привет, Лерка! Как ты?»

«Жива», – коротко ответила она. И снова задумалась: ну вот почему Саша не пишет? Ладно, не раскаивается, но спросить, как дети провели ночь у бабушки, он бы мог. «Да мало, что ли, поводов написать жене? – с тоской подумала она. – Полно!»

В обед заглянула Ира.

- Ну ты идёшь или нет? Есть хочется!

- Иду, – ответила Лера. Почти все сотрудники компании обедали на первом этаже, в небольшом кафе. Бизнес-ланчи здесь были недорогие и вкусные, а им, как постоянным клиентам, делали ещё и скидку.

Лера с большим удовольствием отказалась бы от обеда. Со вчерашнего утра она так и не смогла заставить себя поесть, если не считать пары ложек мороженого, которое они вчера ели с Ромой. Но она понимала, что, во-первых, поесть всё же нужно. А во-вторых, если она откажется от обеда, это вызовет больше подозрений. Ира на неё насядет и всё про измену мужа выпытает.

К счастью, девушка была увлечена своими личными переживаниями, поэтому едва они устроились за столиком, принялась изливать душу:

- Ну вот скажи мне, как он может говорить мне, что любит, если жениться на мне не хочет? – спросила Ира. – Денис мне прямо так и сказал: люблю, но не женюсь! А мы два года уже вместе!

- Он как-то объясняет своё решение? – спросила Лера.

- Да очень просто! Что он был женат один раз, и ему хватило. Почему он меня со своей бывшей в один ряд ставит?

- Ир, тебе всего двадцать семь. Или спокойно подожди, пока он передумает, или найди кого-то другого.

- Я всего-то хочу замуж! – словно не слушая её, продолжила Ирина. – У меня есть хорошая работа, я самодостаточна, но разве это так важно? Вот скажи мне, в какой момент в мире всё перевернулось, и мы, женщины, стали стремиться делать карьеру?

- Что же в этом плохого? – подняла бровь Лера. – Думаешь, дома сидеть тебе бы понравилось?

- Что значит сидеть? Порядок наводить, готовить учиться. У меня два высших образования, а я даже яичницу пожарить не могу! У меня она то сырая остаётся, то сгорает!

Лера впервые за этот день искренне улыбнулась. Ирина была совершенно уникальным человеком: умная, но наивная, добрая, но на работе жёсткая, внимательная к близким людям, зато со всеми остальными она ухитрялась держаться отстранённо. И болтушка!

- Научишься, – сказала Лера. – Было бы желание. Для этого не нужно бросать работу и выходить замуж.

- Ещё как нужно! – уверенно сказала Ира. – Я после работы уже ничего делать не хочу. Устаю! Вот скажи мне, как ты живёшь? Уж я-то знаю, что тебе частенько приходится работу на дом брать, а там муж и дети. Их накормить нужно, прибраться, с детьми позаниматься. Ты когда всё успеваешь?

Боль, чуть притихшая, снова затопила всё сознание Леры.

- Я не думаю о времени, – с трудом ответила она. – Просто делаю. И кстати, я готовить тоже не сразу научилась. Ты лучше скажи мне, готова ты продолжать отношения с Денисом после того, как он честно тебе признался, что жениться на тебе не собирается? – спросила Лера, чтобы перевести тему с опасной на нейтральную.

- Даже не знаю… С одной стороны, по уму, нужно бы расстаться, но с другой… Люблю его. Не считая женитьбы, он меня в остальном более чем устраивает. Денис такой внимательный! И его совершенно не смущает, что я не умею готовить. Он сам отлично с этим справляется. Цветы мне дарит, всё свободное время со мной проводит. И мне с ним надёжно, спокойно, понимаешь?

Лера кивнула и сглотнула. Она невольно позавидовала подруге: за последние четыре года, с момента второй своей беременности, Лера так и не ощутила ничего подобного. Да, она старалась верить Саше, загружала себя, чтобы не давать себе возможность надумывать, но что это поменяло? Муж ей изменил и, возможно, не раз. Спокойствие и надёжность – это было не про её мужа.

- Что-то ты какая-то вялая сегодня, – нахмурилась Ира и положила свою руку ей на лоб. – Точно не болеешь?

- Точно, точно, – кивнула Лера. – Мы с тобой засиделись. Нас Фёдор Иванович опять потеряет. Совещание через десять минут.

- Да, – вздохнула Ирина. – Идём работать!

День катился своим чередом, но Лере казалось, что он тянется бесконечно долго. Ей хотелось скорее уйти, но, с другой стороны, совершенно не хотелось возвращаться в квартиру к маме. Снова притворяться перед детьми, что всё в порядке. А потом лить слёзы всю ночь в подушку. Нужно было решать насущные проблемы: частично разобрать вещи, достать игрушки Кати, подумать насчёт аренды квартиры. Не могут же они всё время жить с мамой! Но думать о новом жилье не хотелось.

«А уж не собираешься ли ты к Саше вернуться? – спросил внутренний голос. – Поэтому и не хочешь думать о новом жилье. Да-да! Ты, наверное, думаешь, что он будет валяться у тебя в ногах, ты его простишь и к выходным вернёшься в свой дом. Но сможешь ли ты там теперь жить? И Саша тебе не звонит, не пишет. Сутки прошли, а он даже не переживает в отличие от тебя. Ты слёзы льёшь, чувствуешь, как сердце разрывается, постоянно, ежесекундно страдаешь, а ему всё равно».

Эти мысли чуть отрезвили Леру. Она решила, что сегодня же вечером займётся квартирным вопросом. Постарается отрезать себе путь назад.

Не забывайте ставить лайк и писать комментарии! 🤗 Продолжение 👇