Доброго времени суток, читатель!
Купил на днях Learning Factory (далее LF) и увидел, что новая игра от разработчиков доступна, в демо и бесплатно. Прошел мимо объявления, но как крепко поиграл и увлекся LF решил посмотреть, что же за новое детище готовит разработчик Luden.io.
За руку сквозь льды
Такой фразой я бы описал обучение в этой игре. Luden.io очень постарались: сначала игроку дают сделать что-то самому, а потом дают знания, как автоматизировать рутинный процесс при помощи роботов и визуального программирования.
Начинается же игра с посадки ракеты на замерзший небесный объект, где под снегами сокрыты полезные ресурсы, склады с припасами и другие интересные объекты. И вот первым же заданием будет эту самую ракету отогреть. Крафт основан на принципе комбинации двух элементов: есть два камня, стукаем их друг об друга, получаем искру. Искру добавляем к куску угля и получаем огонь. Огонь... Принцип, думаю, понятен. Кто играл или просто видел игры типа "Алхимия", точно понимает о чем речь.
После того, как игрок создал огонь и растопил лёд на корпусе ракеты, она извлекает из себя первого подчиненного робота - Крафтомата. Далее рассказывают, что Крафтомату нужно топливо/энергия для работы, запас которой показывает индикатор на голове робота.
В английской версии роботов называют CraftoMate, где Mate - приятель, что напрямую говорит его дружелюбии. Почему в локализации ничего не придумали, у меня вопрос. За 5 минут, я придумал для себя аналог- КрафТоварищ. Зато у робота есть, хоть и случайное, но имя. Имеются даже парни с приставкой The Good. BGood Family одобряет.
И вот за несколько минут мы добираемся до момента создания нашей первой программы. Под прямым руководством и из небольшого количества блоков мы составляем нашу первую программу, в ходе которой робот начнёт циклично добывать огонь и его пополнять запасы в кострах.
Костры главный двигатель прогресса. Они создают тепловую зону, в радиусе которой тает снег и открываются новые ресурсы. Ресурсы и их производные понадобятся для выполнения заданий. Выполнение заданий, в свою очередь, приносит очки исследований, за которые можно получить Апгрейды для получения новых блоков для создания программ.
Спустя несколько апгрейдов игроку становятся доступны функции. Внутри каждой может быть записана своя небольшая (но тут как постараться) программа. Таким образом, функции избавляют игрока от необходимости писать одно и то же . К примеру, все роботы разряжаются, а потому им нужно проверять уровень заряда и восполнять её при низком значении. Этот код разумно использовать в виде функции.
Роботы несущие тепло
И принесли они его не только вокруг своей ракеты, но и мне. Визуальное исполнение и снующие туда-сюда робот`яги, оставляют очень приятное впечатление. Каждая задача понятна, а рутинные задания хочется поскорее запрограммировать на самостоятельное исполнение Крафтоматом. Конечно, это не очень сложные задачи, но игра однозначно, а особенно с развитием, подойдет в качестве демонстрации детям, да и взрослым, визуального программирования.
Но игра всё еще разрабатывается, а потому некоторых вещей просто нет. Я невероятно страдал, когда не мог создать программу вида: "Проверить сколько в костре огня, если меньше 5, то положить огонь в него, иначе положить во второй костер".
Или: "Если на складе более 10 единиц товара, то подождать N секунд и вернуться к проверке количества, иначе создать еще единицу товара и перейти к проверке количества". Тем не менее...
Плюсы:
- Визуальный стиль. При этом разработчики работают над его улучшением
- Качественное обучение
- Программирование! Это интересно и уместно как при исследовании мира, так и при выполнении заданий
Недостатки (потому что минусов выделить не могу):
- Игра в стадии разработки. А значит Вас внезапно прервут на самом интересном, когда желание творить программы только родилось внутри.
- Отсутствие логических блоков
Оценка: 10/10. Я просто не могу поставить другую оценку продукту, который несёт под собой образовательный подтекст. Знакомство с чем-то новым в игровой форме, что можно придумать лучше? Конечно, подобное есть в Desynced, но там базовая логика настраивается и без входа в редактор: в демо почти все вопросы автоматизации решались привязкой к сети и парой кликов. Craftomation 101 ставит перед игроком повторяющиеся задачи, которые он не хочет выполнять своими руками, подталкивая к необходимости автоматизации через программы. Я желаю разработчикам успешно выпустить игру и получить достойные продажи, чтобы создавать еще больше подобных продуктов.
Ссылка на демо-версию для тех, кто заинтересовался игрой.
Спасибо тем, кто дочитал до этого момента! К слову, лайк под статьей помогает мне понять, сколько людей читает это сообщение и заинтересовано в подобного рода статьях. И не забывайте, что есть возможность подписаться на канал, чтобы регулярно, в рамках моего представления об этом слове, получать новый контент.