Найти в Дзене

Clash: Artifacts of Chaos — хороший битэмап от создателей Zeno Clash и Rock of Ages

Оглавление

Мы уже не раз рассказывали, какие безумные игры делают чилийцы из ACE Team и чем их шизанутые вселенные так затягивают. Новая игра студии — Clash: Artifacts of Chaos — не исключение. Тем более её вполне можно считать третьей частью серии Zeno Clash, которая и вытащила (хоть и на полшишечки) ACE Team из андеграунда. Да и хороша игра не только своей шизанутостью.

Clash — это просто хороший трёхмерный битэмап

Геймплейно игра посвящена мордобою от третьего лица. Сам процесс выбивания зубов из страшных морд поначалу кажется очень простым, но в нём есть глубина. Основа — это стойка. Она определяет скорость атак и базовое закликивающее комбо. Поначалу на выбор всего три варианта, но по ходу игры можно найти больше и быстро между стойками переключаться. Также от выбора стойки зависят особые удары, которые персонаж наносит после рывка в разные стороны. Мой фаворит — смачный хрясь коленом при рывке вперёд в боксёрской стойке. Иногда враги получив коленом в челюсть просто вырубаются!

Помимо стоек есть ещё и три «суперудара». Они тоже находятся в мире игры постепенно и назначаются в отдельные слоты. Поэтому суть боёвки Clash в том, что мы сами по кусочкам собираем себе простой в запоминании сет атак и постепенно его улучшаем. И почти все стойки и удары эффективны — нужно только к ним привыкнуть. Так что выбирать можно исключительно по своим эстетическим соображением (чтобы драться красиво) и не особо париться. Грамотные увороты и парирования сгладят любой «билд».

Но нельзя не отметить, что комбо «джеб, хук, апперкот» — это абсолютная имба. Почти как в жизни. Да и одной слабенькой дальнобойной атакой можно медленно заковырять любого противника. Но её можно и не найти!

Во время применения «ульты» камера ненадолго переключается на привычный по Zeno Clash вид от первого лица
Во время применения «ульты» камера ненадолго переключается на привычный по Zeno Clash вид от первого лица

Отдельный слой Clash — игра в кости

На неё можно и забить, но вам вряд ли захочется. Наткнувшись на разумных противников, можно сразу начать ломать челюсти, а можно сначала вызвать их на партейку в кости — не откажутся. Перед началом партии противник поставит на кон свой артефакт, а вы — свой. Артефакт победителя сработает и потенциально сделает бой интереснее. Например, противник (или вы, если удача не улыбнётся) будет прикован к месту, или будет драться в окружении жалящих пчёл, или выпьет перед боем яда — вариантов много, а одноразовые артефакты по миру игры разбросаны щедро.

Сама «игра в игре» больше напоминает карточную настолку и не упирается только в удачу. Сначала участники бросают кости, а потом начинают работать с уже лежащими на столе кубиками. Воздействовать на них можно с помощью специальных предметов. Свойства у них самые разные: снизить вдвое показатели кубиков в определённом радиусе или на линии, призвать дополнительную кость в форме паука с шестью точками (но его можно раздавить, приземлив на него что-нибудь), уничтожить две кости противника и одну свою — тактика решает.

У специального торговца можно закупаться предметами для игры в кости и даже дополнительными кубиками, чтобы кидать их несколько раз за партию. Затягивает это не хуже того самого упрощённого «Гвинта» в третьем «Ведьмаке» — чуть углубить и можно как отдельный таймкиллер для мобилок выпускать!

-3

Но душа Clash, конечно же, в её вселенной

События игры, как и серии Zeno Clash, разворачиваются во вселенной Зенозоик. Это сумасшедший мир, живущий по странным правилам и населённый по-хорошему дурацкими, но не глупыми созданиями — от антропоморфных слонов до львов с лицами мужика из «Дикой семейки Торнберри». Подробнее о том, что представляет из себя Зенозоик, можно почитать в тексте обо всех играх ACE Team или в материале о том, что делает игры студии особенными. Но повторюсь: Зенозоик настолько не похож ни на что другое, что в нём всегда чувствуешь себя первооткрывателем. А конкретно Clash ещё и неплохо работает с лором вселенной.

Атмосфере психоделического трипа не вредит даже вполне себе мейнстримовый (что неожиданно) геймдизайн, лежащий в основе Clash. Главный герой по имени Псевдо в самом начале спасает пернатого паренька с особым даром — и за ним тут же начинается охота. Уходя от преследователей, Псевдо потихоньку проникается к птенцу отцовскими чувствами и начинает планировать «контратаку», чтобы защитить пацана. В общем, понятные цели и актуальные для современной игровой индустрии темы. Но, само собой, всё окажется не так просто. Кровавая тирания, охочая до птенца, и Псевдо — не единственные силы во вселенной Clash. Интересные повороты есть, так что стимул двигаться вперёд — не только задорные драки.

Графика Clash стилизована под рисунок штриховкой — особенно эффектно эта стилизация смотрится в чёрно-белом варианте
Графика Clash стилизована под рисунок штриховкой — особенно эффектно эта стилизация смотрится в чёрно-белом варианте

В Clash даже проникли механики солслайков — но солслайком она от этого не стала

В игре есть костры, но работают они несколько иначе, чем в Dark Souls. Например, около них восстанавливается лечащая фляга (а со временем и несколько фляг) — это привычно. Но фляги можно усиливать, отваривая в котелке всякую живность, которую Псевдо собирает, путешествуя по миру — так и и здоровья восстановится больше, и дополнительные баффы при использовании могут упасть.

А ещё если Псевдо гибнет в драке, он возрождается у костра ночью в более жутком облике. Можно добежать до своего «трупа», добить обидчиков и «ожить». Но если погибнуть ночью, то придётся откатываться до чекпоинта, что, кстати, не очень круто. Но проснуться ночью можно и не погибая, а просто поспав у костра. В ночное время мир игры становится агрессивнее, а местами можно найти особых, очень мощных врагов. Но сильной мотивации бродить по Зенозоику ночью нет — только если из любопытства или желания собрать ночному Псевдо стильный лук.

-5

Единственное, за что Clash хочется ругать — очень уж легко в ней заблудиться

Мир в игре открытый, но не как у Ubisoft. Это всё-таки не свободные поля, а переплетение разнообразных лабиринтов, хоть большую часть времени и предстоит провести на открытом воздухе. Никаких сайд-активностей нет — просто на карте есть несколько точек, которые можно посетить в любом порядке. Вот только ориентироваться на местности в Clash сложно — и благодаря безумному дизайну окружения (зато глаз радует), и благодаря не особо информативной карте. К середине игры становится проще, всё-таки карта не очень большая и запоминается, но вот в начале риск заблудиться, сгореть и нафиг удалить игру велик.

-6

Отдельный плюс Clash — это одиночное сюжетное приключение на десяток часов. Совсем без лишней мути (да, за такое в последнее время хочется хвалить отдельно). Игра радует глаз, бодрит свежими эмоциями, занимает пальцы и не успевает надоесть. А ещё она в целом проще и понятнее других игр ACE Team (не считая, разве что, Rock of Ages), так что как раз с неё можно въехать в своеобразное творчество студии.