Полноприводный внедорожник Tank 300 – автоновинка этого года. У нас очень любят брутальные машины, и есть все шансы, что новинку из Китая ждут в России прекрасные продажи.
Tank – это отдельный бренд китайского автопроизводителя Great Wall Motors, который выпускает, в частности, автомобили уже народной в России марки Haval и пикапы Poer.
Tank 300 стоит примерно 3,6 млн рублей. Это не так дорого, как новые китайские модели, которые позиционируются как премиум, и ниже цены «крузака» с пробегом. Но можно ли сравнивать эти внедорожники? Один – легенда и один из любимейших в России автомобилей, второй – абсолютная новинка. Не слишком ли смелое сравнение?
Давайте разбираться. Для сравнения возьмем наиболее хорошо соотносящийся с китайской новинкой Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем объемом двигателем 2.8 л. У Tank 300 две конфигурации, будем рассматривать базовую.
Двигатель и мощность
Обе машины являются полноприводными, пятиместными, рамными внедорожниками.
При этом Tank 300 более мощный автомобиль – 220 л.с. против 200 л.с. у Тойоты, – а также с двигателем меньшего объема: 2.0 л у Танка и 2.8 л у Лэнд Крузера. Кстати, крузак обычно сравнивают с Лэнд Ровером, мощность двигателям которого 249 л.с., то есть разница почти такая же как у Прадо с Танком.
Максимальный крутящий момент у Tank ниже: 380 Н*м против 500 Н*м у Лэнд Крузера.
Китайский автомобиль уступает японцу и по расходу топлива: Tank 300 – 10.7 л на 100 км; Тойота Прадо – 8.9 л на 100 км.
По разгону до сотни Лэнд Крузер также обгоняет, правда, незначительно: 9.9 сек против 10.6 сек. Передач у Прадо меньше – 6 (автомат), у Танка – 8 (автомат).
На первый взгляд кажется, что Прадо мощнее. Но максимальная скорость у обоих внедорожников совершенно одинаковая: 175 км / час.
Двигатель у Тойоты может быть и дизельным, и бензиновым. Танк – только бензин
Габариты
Габариты двух машин практически идентичны.
Tank 300 (длина X ширина X высота) 4760 X 1930 X 1903 мм. Колёсная база – 2750 мм. Toyota Land Cruiser Prado: 4840 X 1855 X 1845 мм. Колесная база – 2790 мм
Единственно, в чем Танк сильно уступает Тойоте, это объем багажника. Багажник «крузока»: 621 л, багажник Танка: всего 410 л (1635 л при сложенном заднем диване).
В багажнике Прадо присутствует розетка 220 в. У Танка она есть только в премиум версии, которая дороже на 1 млн рублей.
Клиренс больше у Танка – 224 мм, у Toyota Land Cruiser Prado – 215 мм.
Запасное колесо у Прадо расположено под днищем. А у Tank 300 – на двери багажника, что добавляет брутальности в образ. Также у Танка есть люк в крыше.
Комфорт
В зимний пакет Land Cruiser входят: обогрев 4 сидений, руля, лобового стекла, зеркал заднего вида, стеклоомывателя. Вентиляцией снабжены и пассажирские кресла.
У Танк 300 обогреваются 4 сиденья с электроприводом, лобовое и заднее стекло, зеркала, форсунки стеклоомывателя, руль. При этом вентиляция есть только у передних сидений. Зато у Танка обогревается не только сиденье, но и списка всех четырех кресел. Также есть функция массажа.
Оба автомобиля «дружат» и с Apple CarPlay, и с Android Auto. В обоих автомобилях есть современное мультимедиа и функции помощи водителю: круиз-контроль, камеры кругового обзора, электроусилитель руля, самые современные аудиосистемы.
Цена
Очень важный критерий: Tank 300 стоит сегодня от 3 650 000 рублей. А вот новый Land Cruiser обойдется больше, чем 7 млн рублей. Безусловно, можно взять внедорожник с пробегом, но есть опасения, что его цена все же будет выше.