Многие люди понимают, что в школах катастрофически мало остаётся учителей. Это видно и по тому, как директор раздаёт предметы налево и направо, лишь бы были закрыты вакансии, и по уровню работы тех, кто ведёт не свой предмет. Можно понять, когда примерно одинаковый профиль, или в связи с производственной необходимостью учитель переучивается. Но в реальности всё ещё интереснее. Обсудим))
Но при всем при том нас активно убеждают в повышении престижа профессии учителя и укомплектованности школ учителями. Но всегда есть пресловутое но, которое даже оптимистичному министру вставит палки в колёса, и все его Старые песни о главном уже не хочется слушать, не то что исполнять.
И вот последние данные Роструда по данным портала Работа России. Какие преподаватели самые востребованные- читайте, кого из учителей всех больше не хватает в школах?
Учителей математики, русского языка и литературы, иностранного языка.
Всего для специалистов данных профессий доступно более 37 тысяч предложений по всей стране.
- Вы только вдумайтесь в цифры- более 37 тысяч. Это что значит на самом деле? В этих школах уроки по этим предметам ведут совместители или случайные люди. Уроки ведут выгоревшие учителя за 60 и 70 лет. А с детьми работать совсем не просто, тем более людям с такой разницей в возрасте. Взгляды и убеждения разные. Потому и вспыхивают конфликты то здесь, то там. Поколения не понимают друг друга.
- Но будет ли лучше дальше, как думаете?
Ведь престиж профессии растёт. Абитуриентов в педагогических вузах всё больше.
Только зачем они туда идут, если до школ не доходят, вы знаете? И почему с этим никто и ничего не делает, а только отнимает время на разные добровольно-принудительные мероприятия в честь Года наставника и педагога?
Может быть, потому, что делать вид, что ничего не происходит это проще. чем принимать решительные меры по увеличению зарплат учителям за ставку, а не за три или введение отработки после пединститута. Это бы как-то решило проблему и разгрузило школы.
- Но ведь надо с этим что-то делать. В некоторых регионах нет по 1000 или 1500 учителей. Это разве не образовательная катастрофа? О чём мы всё рассуждаем? Мы катимся в тартарары с огромной скоростью.
- А шкала непонимания растёт между учителями и родителями.
Лидером по числу вакансий в сфере образования стал Краснодарский край, в регионе 3,6 тыс. предложений. Далее следуют Иркутская и Свердловская области, в каждой из них доступно свыше 1,8 тыс. вакансий. Также большое число вакансий в Новосибирской области (1,5 тыс.), в Челябинской области и Красноярском крае (по 1,3 тыс).
Также не хватает учителей физики, информатики,химии и истории. Некоторые руководители регионов выступают за миграцию учителей из одного региона в другой. Жильё, соцпакет и другие бонусы.
Но как будем отрывать родителей от семей при переезде? Ведь мы усиленно ратуем за сохранение семьи и будем про это рассказывать на новом уроке по Семьеведению.
Вот только в жизни дети видят другие примеры из жизни родителей и учителей.
Дожили, как говорится. Что и требовалось доказать. Дореформировали систему.
Загляните в посты по этой теме-сделала специально для вас. Там тоже интересно))Особенно в комментариях.