Это второй текст из цикла «Почему я ничего не хочу?» На этот раз мы разберём сразу две взаимосвязанные причины.
В основе большинства желаний лежит простое правило: «Мы хотим то, что видим регулярно». С ним хорошо знакомы маркетологи, которые на каждом автобусе развешивают рекламу ветчины из крота или газировки со вкусом тыквы. Механизм работает незаметно, и когда мы оказываемся в магазине, то не замечаем мысли вроде: «Тыквенный спрайт? Всегда мечтал попробовать!»
Распространённая проблема, когда мы не знаем, чего хотим – мы регулярно видим одни и те же вещи. Мы не видим ничего нового. Мы говорим с тем же коллегой Аркашей, мы ходим той же дорогой домой, мы сидим на том же форуме ролевиков. В итоге получается, что «я ничего не хочу» на самом деле значит: «я не хочу ничего из того, что уже пробовал».
Звучит вполне логично.
На консультациях я часто повторяю: «Вы оказались там, где оказались, потому что следовали привычным шагам. Очень опрометчиво думать, что те же самые шаги спустя тридцать лет выведут вас к чему-то новому». Олег не знает, какую работу он хочет. Но сколько вакансий он изучил? Маша не знает, чем заняться в выходные. Но сколько десятков или сотен афиш она успела просмотреть и проранжировать?
Первый вывод очевиден – если мы не пытаемся удивить свои глазёнки новыми видами, очень странно надеяться, что эти виды сами загрузятся нам в голову. Причём, когда я предлагаю смотреть новое, я всегда предлагаю смотреть много нового. Прям МНОГО. То есть если искать работу, то открывать каждый день десятки вакансий. Если искать знакомств, то свайпать каждый день десятки профилей.
Хорошо, но что если я уже что-то искал? Что если я пересмотрел кучу хобби и лиц из Тиндера, но ничего не возбуждает? Вот сотнями прям пересмотрел. Честно-честно!
Тогда возникает другая распространённая проблема: «Я не пробую новое». У каждого есть папка в недрах смартфона, где находятся списки тысячи лучших книг, лучших рецептов, самых классных тусовок и фоток Тимоти Шаламе (это здесь откуда?) К сожалению, мы просто собираем то, что планируем отложить. Вполне возможно, что этот текст тоже попадёт в эту категорию.
Но что тогда делать? Пробовать!
Знаю, это самый банальный совет из возможных, но давайте честно. Картинка вызывает желание, но она никогда не пробудит столько же сложносочинённых эмоций, как опыт путешествия, тест-драйва или похода по магазинам.
Не хватает сил? Почитайте прошлый текст из этой серии. Не уверены, что хотите именно кататься на лыжах? Это хорошо! Сомнение – это зачаток желания. Идите и проверьте его, чтобы быть уверенным, что вам подходит, а что нет.
Тревожно пробовать? А кому не тревожно? Ты становишься музыкантом, когда начинаешь играть. Ты обретаешь решительность, когда насаживаешь орка на шампур, и не секундой раньше.
И снова вот вам несколько полезных вопросов для рефлексии:
– Сколько нового опыта я внёс в свою жизнь за последний месяц?
– У меня есть привычка регулярно искать новое? А пробовать?
– В какой повторяющийся опыт в своей жизни я могу внести разнообразие?
– Я меняю свой подход к выбору после каждого нового опыта, чтобы следующий выбор стал лучше?
Ещё раз.
Желания не рождаются в пустой комнате. Всё, чего вы хотели и будете хотеть, появилось в ответ на яркие вспышки из окружающего мира. На вспышки, которые мы не только увидели, но и потрогали, понюхали и лизнули. Другими словами, идите смотреть и переживать яркость увиденного.
Ну ладно, а что если я и так ищу новое, пробую новое, снова ищу и снова пробую, но желание всё равно не загорается? Что тогда делать? Об этом мы поговорим в следующем тексте, где обсудим четвёртую причину. Пока порефлексируйте над тем, что узнали.
А лучше проверьте советы на практике.
______________.
Источник.