Вот только скажите честно, кто-то ждал чего-то хорошего от сиквела "Шазама"? Начнём с того, что и первый фильм сам по себе был довольно средним и уныленьким зрелищем, который целиком вывозил на себе местами прикольный и креативный юмор. И продолжение могло бы вобрать в себя все достоинства предшественника, произвести работу над ошибками и выйти уже полноценно нормальным кинокомиксом на один разок, уж в разы лучше той же "Квантомании" (а обойти её по качеству - как нефиг делать). Но увы, "Ярость богов" по качеству вышла даже хуже третьего "Муравья", критики и первые зрители тут вас уже не обманули. Почему же? Тут постараюсь перечислить основные причины
1. Тупые главные герои
Базис истории первого "Шазама" строился как раз на том, как дети, получившие в свои руки мощнейшие сверхспособности, обращаются с силами богов. Поэтому там можно было понять и принять некоторые кринжовые гэги (об этом уже ниже) и поступки персонажей. Но что с ними стало в сиквеле? Герои не только не изменились с момента старта первой части, но и полностью отупели, откатившись к характеру каких-то больных придурков, ей богу. Билли Бэтсон весь фильм косячит и ведёт себя как типичный подросток-дурачок, не извлекающий урока из своих ошибок, ВЕСЬ сюжет строится на том, что злодеи из-за косяков Билли добиваются своего, а добивает всё дело его семья, где абсолютно характер абсолютно каждого героя получился карикатурным и примитивным. Возможно ли вообще такое, что в супергеройском кинокомиксе тебя раздражает абсолютно каждый персонаж? Разве что арка Фредди Фримана тут была в целом нормальной, не более того
2. Блеклая и постная история
Ненавистники комиксов как следует оторвутся на этой ленте, потому что у "Ярости богов" самый банальный, не интересный, скучный, душный и постный сюжет за последнее время в супергероике в принципе. Тут толком нет каких-либо сценарных поворотов (а если и есть, то все из них максимально читаемы), тут нет развития персонажей, которые как были дурачками, так ими и остались, тут нет даже нормального конфликта между протагонистами и антагонистами: ни этического, ни глобального. Также авторы пытаются уходить в какой-никакой масштаб, но получается это у них крайне блекло и скудно, даже как-то жалко. Это история, сшитая сотнями белых ниток, напичканная n-ным количеством сюжетных дыр и условностей. Как при таком раскладе на эту историю не должно становиться по боку?
3. Ужасный экшен
Окей, тот же "Чёрный Адам", предыдущий проект DCEU, тоже не вывозил сценарием, но там всё спасал прикольный и в некоторых местах изобретательный визуал, который в целом мог сгладить несколько негативные впечатления от просмотра (это не отменяет того факта, что лента - посредственная шляпа). Я думал, что эта ситуация прокатит и со вторым "Шазамом", однако весь экшен-сегмент картины будто назло выполнен максимально на отвали. Блеклый цветокор, серая и пресная техническая часть, миллиарды склеек во время боевых сцен, мыльные задники (по стопам Файги идут, красавцы), экшен здесь такой же примитивный и постный, как и история
4. Бесхарактерные злодейки
Начнём с того, что и Таддеус Сивана в первом "Шазаме" особо не блистал, но там всё вывозила харизма Марка Стронга и какая-никакая, но определенная мотивация для сотворений сколько-нибудь злых поступков. В сиквел уже ввели антагонистов "покрупнее" - дочерей Атласа (новые персонажи, которых не было в комиксах, к слову), античных богинь. Вот только втроём эти бездарности вызывают только позывы смеха. У них нет мотивации, у них нет нормально прописанных характеров, та же Хелен Миррен одним только взглядом умоляет забрать её со съёмочной площадки. Но больше выпал конечно с сюжетной линии Антеи, решившей помогать главным героям... просто так. Просто ради парня, которого она знает ровно один день. Вот такое прописывание характеров. Браво
5. Кринжовый юмор
В принципе, юмор в первом "Шазаме" был достаточно неплохим: там хватало прикольных гэгов и разных комичных ситуаций, хотя иногда авторов клонило совсем уж в какой-то цирк. Хотите посмотреть сиквел дабы поржать со смешных шуток, как это было в ленте 2019 года? Забудьте. Тут этого нет. Практически весь юмор "Ярости богов" вызывает лишь испанский стыд, его будто нарочно опустили до детсадовского уровня. Я реально не знаю, кто, кроме совсем уж маленьких детей, в голос выпадет хотя бы с одного прикола в этом фильме. Единственная вещь, с которой тут реально можно проржаться - пятиминутная рекламная интеграция "Skittles". Большая рекламная интеграция, имеющая какую-никакую роль в сюжете, в блокбастере за 100 миллионов долларов. Это реально мощно
6. Герои никак не развиваются
Зачем в первую очередь нужны продолжения супергеройских блокбастеров? Да, в первую очередь для срубания денег, но первоочерёдной задачей сценария становится именно дальнейшее прописывание характеров главных героев. Они не должны стоять на месте, они должны развиваться с момента окончания первой части, иначе эта лента будет просто бестолковой деньговыжималкой из бешеных фанатов. Дэвид Ф. Сандберг, как и остальной авторский состав, скорее всего забыл про этот пунктик: если сравнить концовку первой и концовку второй части, то... ничего не изменится. Семья рассорилась, семья объединилась, семья победила злодеев, герои "извлекли" какие-то третьестепенные уроки, герои счастливо продолжают жить дальше. И в триквеле, если таковой когда-либо будет снят уже под новым руководством DC, эта ситуация повторится заново, ведь герои как были пустышками и картонными придурками в трико, так ими и остались. С места сдвинулся только Фредди Фриман, который в этой ленте нашёл себе любовный интерес. И всё! Хотя о каком развитии может идти речь, если самому Билли Бэтсону в его подростковом альтер-эго уделяется тут от силы 5 минут...
7. Зачем этот фильм нужен?
Даже нет, я не говорю сейчас о ненужности сиквела "Шазама" на почве перезагрузки киновселенной DC Джеймсом Ганном. Представим, что DCEU продолжает дальше плыть по течению без каких-либо ребутов, и даже в этом случае "Ярость богов" - душный и скомканный филлер, который даже не в состоянии развивать собственную обособленную историю, не то что историю всей франшизы. От этой ленты так и веет духом ушедшего Уолтера Хамады, ощущается вся эта обособленность от остальной вселенной (разве что камео в финале, якобы, создало ощущение общей целостности), герои будто обитают в собственном мире, где на призыв защитить город от нападения античных богов и их шестёрок-монстров не реагирует никто другой из остальных суперов. Поверьте, не посмотрев ни одну часть "Шазама", вы совершенно не потеряете общую сюжетную нить всей киновселенной. Так можно ли это считать нормой для фильма? Я так не думаю