Срок ожидания погрузки на судно в портах Энзели и Амирабад может достигать 30 дней
Грузы, которые следуют из иранского порта Бендер-Аббас, нужно везти до Астары, там перегружать контейнеры в фуры и доставлять через территорию Азербайджана в Россию. Это оптимальный с точки зрения сроков и длины маршрута вариант доставки из Индии. Такое мнение высказал руководитель отдела регулярной логистики NAWINIA Иван Савушкин, выступая на конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса».
История вопроса:
Этот маршрут позволяет сэкономить порядка 20% на логистике по сравнению с вариантом доставки через Иран в Новороссийск, добавил эксперт. Кроме того, морская доставка из Ирана упирается в ограниченные возможности портов Энзели и Амирабад. В этих морских гаванях ждать погрузки на судно придется порядка 30 дней, предупредил Иван Савушкин.
По мнению господина Савушкина, именно отсутствие необходимой инфраструктуры стимулирует все связанные с логистикой проблемы. К примеру, в Махачкале располагается международный морской торговый порт, однако в него контейнеры не везут. Этот факт в том числе влияет на недостаточный грузопоток, считает спикер.
Напомним, ранее ЕЭК продлила до конца 2023 года срок действия нулевой ввозной таможенной пошлины в отношении контейнеров, которые можно перевозить разными видами транспорта. LR