Шагая по мокрой поверхности старого тротуара, Кирилл не переставал думать о случившемся. Ему мнилось, что всё произошедшее взаимосвязано единой нитью каких-то давно прошедших событий, последствия которых и по сей день пугают суеверных горожан.
Ему вспоминался контур выемки одной из стен его комнаты. Сначала эта причудливая деталь даже привлекла внимание. Казалось очевидным, что в том месте некогда существовала дверь, но позже была спешно (весьма похабно) заложена кирпичами и замазана штукатуркой. Но придать этому какое-то значение не получалось...
Кстати, начало истории здесь
Зато определённое значение легко можно было придать иной находке, что встретилась на пути к библиотеке. Кирилл шёл, погруженный в собственные размышления, и чуть было не пропустил странную особенность. То ли сработал эффект дежавю, то ли какие-то иные подсознательные чувства встрепенулись, заставив юношу обратить внимание на узенький проулочек, что вёл неведомо куда и неведомо зачем. Раньше Кирилл проходил мимо и даже не замечал, но на этот раз он обратил самое непосредственное внимание. Всё дело в том, что что-то знакомое виделось в поросших кустарниками заборчиках, что с двух сторон наступали на узенький извилистый проход, выглядевший сейчас ещё более отталкивающе из-за необъятных луж и грязевых канавок.
Точно! Парня осенило, и он замер на месте, буквально опасаясь спугнуть внезапно пришедшую мысль. Да, он уже видел этот переулок во сне. Более того, он ходил по этому переулку ночью. Именно в этой грязи были испачканы ботинки. Вот здесь, за ежевичным кустом стояла она, девушка с тонкой лирой. А из вон тех дырявых заборов лезли жирные косматые крысы. Он не помнил лишь неба. Будто по обыкновению звёздный небосвод в том сне чем-то заслонили. Будто сам разум, рисовавший жуткий образ, не желал видеть никаких созвездий или же хотя бы молодой луны... Но точно ли увиденное на все сто процентов являлось порождением измученного бессонницей разума? Не было ли видение частью ужасной действительности? Вопросы без ответа лезли друг на друга, и Кирилл, оправившись от шока, с ускоренным шагом поспешил к вместилищу городских знаний.
Библиотека располагалась на втором этаже местного ДК и представляла из себя видавший виды закуток, где властвовала пожилая Лариса Павловна. Женщина с опаской восприняла желание юноши покопаться в старых архивах и почитать газеты десятилетней давности. «Вам лучше обходить такие темы стороной!» — советовала она, буквально выпроваживая парня. Услышав же адрес проживания Кирилла, Лариса тот же час переменилась, сделала испуганный вид и убежала в пыльную коморку, где хранилось то, что спрашивали у неё очень редко. Среди всего этого поросшего плесенью бардака она вскоре вынесла стопку рукописей и несколько газет местного производства.
Сшитые исписанные листы не имели должного оформления, а их авторы никогда не были никому известны. Однако содержание полученных данных вызывало настоящее изумление. Все безымянные писатели в один голос твердили о том, что в городе давным-давно происходит нечто странное, и никто не помнит, когда всё это началось. В местных повериях, что люди передавали из уст в уста исключительно шёпотом, говорилось о том, что каждый год в первой половине января происходит нечто страшное. Газеты изобиловали подробной статистикой происшествий, а правоохранительные органы во все времена лишь разводили руками, уповая на недостаток улик. В поздних размышлениях кто-то из особенно смелых заметил, что случаи жутких трагедий приходятся именно на пик метеорного потока Квадрантиды. Якобы расположение Земли относительно созвездий как-то влияет на людей или же на те места, где живут люди.
Впрочем, не все были согласны с такими толками. Некоторые убеждали остальных в том, что для того, чтобы пережить гнев Господний, достаточно взять распятие и усердно молиться… Но, судя по поведению горожан, можно было с уверенностью сказать, что каждый придавал этому явлению какое-то своё значение. Пожалуй, что все сходились лишь в одном: о событиях январских ночей лучше никогда в слух не упоминать и по возможности следует покидать свои жилища в период с двадцать восьмого декабря по восьмое января.
Наибольшую ценность для Кирилла представляли совсем уж новые исследования, проведённые неким профессором около десяти лет назад. От руки на пожелтевшей бумаге было написано то, что местные считали беспочвенными домыслами и бездоказательными теориями глупца.
Автор записей уверял, что ему удалось подобраться к разгадке так близко, что он уже вот-вот сделает окончательные выводы и доведёт всю эту историю до всемирной огласки. Он предполагал, что виной всему некие залежи руды или камней, имеющиеся в определённых точках города. Якобы, при определённых условиях, что складываются именно в начале января, все факторы сходятся воедино, и происходит страшное.
На предмет гибели людей профессор имел несколько идей. Вполне могло быть так, что руда просто начинает выделять токсичные пары, которые вызывают галлюцинации, а потом и убивают жертву. А могло быть и так, что силы, несомненно превосходящие возможности человеческого восприятия, в определённые дни года получают наибольший простор для своих непостижимых деяний…
Однако профессор не успел сказать наверняка, что служит причиной трагичных случаев. Его записи резко обрывались, а на вопросительный взгляд Лариса Павловна тихо ответила: «Его давно нет в живых… Он пропал восемь лет назад!»
Кирилл, сглотнув ком накопившихся переживаний, вернул всё прочитанное в закрома библиотеки и неохотно побрёл домой.
С тех пор странные сны стали возникать с пугающей закономерностью. И чем глубже юноша в них погружался, тем сложнее становилось отличать жуткие образы грёз от привычной реальности. Постепенно он даже смог разделить сны на два основных типа: То, что происходит в нашем мире и почти неотличимо от действительности (быть может, это и есть реальность, видимая сквозь призму воображения больного разума). И второй тип – сны, события которых разворачиваются в странном месте, что находится точно не на Земле…
Разобраться в тонкостях переплетения сна и реальности должен был помочь психиатр, к которому молодой студент записался по настоянию переживающей матери. К сожалению, тогда ещё никто не знал, что корень проблемы далеко не в психическом состоянии несчастного юноши. Последующие жуткие события показали, что не всё так однозначно, как многим из нас хотелось бы…
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними? Скоро узнаем... Подпишитесь, чтобы быть рядом и ничего не пропустить.