Всем привет! В этом рассказе мы поговорим о поездах на станции Александров-l. Станция Александров относится к Ярославскому направлению Московской железной дороги, а так же к Большой Московской Окружной железной дороге. Большинство поездов с участка БМО Орехово-Зуево- Александров съезжают именно в сторону Ярославля, через станцию Александров-l. Из этого можно сделать вывод, что станция достаточно загружена грузовыми поездами, которые здесь идут как с БМО, так и с самого Ярославского направления, а также эта станция относится к знаменитому Транссибу. Поездка, о которой будет идти речь, состоялась в августе 2022 года.
Приехав на станцию Александров-l на рельсовом автобусе РА3, я почти сразу пошёл в сторону съезда с БМО. Издалека я увидел, что по мосту движется грузовой поезд, локомотива видно не было, так что это стало небольшим сюрпризом. Им оказался электровоз ВЛ10-947, единственный на тот момент рабочий электровоз на Московской железной дороге в таком окрасе, а на данный момент, к сожалению, уже списанный. За качество фотографий заранее извиняюсь, это скриншоты из видео)
Я уже говорил, что на станции Александров-l очень большое грузовое движение, так вот, следом за этим поездом последовал следующий, под тягой электровоза ВЛ10У-659, а параллельно тому, электровоз ВЛ10У-399 резервом.
Через некоторое время по съезду с БМО пошëл следующий грузовой, в голове которого электровозы ВЛ10У-1008 и ВЛ11.8-831, необычное сочетание. Можно было подумать, что второй электровоз просто перегоняется, но он также следует с поднятым токоприëмником.
На следующей фотографии - электропоезд ЭД2Т-0043 с сообщением Орехово-Зуево- Александров, следующий по другому съезду с БМО.
После проезда электропоезда я обнаружил, что на станции стоит целая пачка электровозов с грузовыми поездами в очереди на съезд на БМО или Ярославское направление. Первый пошëл в сторону Сергиева Посада.
Следующий электровоз оказался более редким - ВЛ10К. Такими становились электровозы ВЛ10 после прохождения КРП на Челябинском электровозоремонтном заводе. А также редкость и в том, что данный электровоз работал в три секции, что у ВЛ10К практиковалось не часто.
Не смотря на хоть и не очень большую, но редкость данной модификации ВЛ10, следующий поезд шёл под таким же электровозом, но уже работающим по СМЕТ.
Навстречу ему со стороны Москвы пассажирский Москва- Лабытнанги под тягой электровоза ЭП2К-384.
Немного погодя, на съездах с БМО, для разнообразия, проехали два тепловоза ЧМЭ3, один из которых ещë с трехзначным номером!
В связи с большим количеством отснятого материала во время той поездки, статья будет в двух частях. Всем спасибо за прочтение статьи!