Найти в Дзене
WB Communications

Как продать 999 подделок Энди Уорхола и заработать

О проектах творческого коллектива MSCHF буквально нельзя молчать, настолько они яркие, громкие и выходящие за рамки всех определений. Сама команда называет себя не рекламным агентством, не бизнес-проектом, а творческим коллективом, несмотря на то, что и первое, и второе также про них.

Икона поп-арта Энди Уорхол стал известен в 1960-х годах. Он создавал картины, изображающие товары массового потребления: суп в банках, кукурузные хлопья, кока-колу, бумажный доллар. Его работы бросали вызов общепринятым представлениям о том, что можно называть искусством и как его следует оценивать.

Команда MSCHF приобрели оригинальный рисунок художника — гравюру "Феи" и сделали 999 идентичных копий этой работы. Всю серию из 1000 работ выставили на продажу — один рисунок стоил $250. По сути акция представляла собой лотерею — никто не знал, купит он подделку или ему попадется оригинал, стоимостью около $20 тысяч.

Цель проекта — поиграть с определением искусства и системой его оценки. “Пряча иглу в игольницу, мы превращаем оригинал в такую же подделку, как и любую из наших копий”, — так передает философию проекта команда MSCHF.

Проект привлек внимание СМИ и вызвал большой резонанс на арт-рынке, а также принес прибыль компании, покрыв, в том числе, расходы на покупку оригинальной работы художника.

-2