Автомобильный завод ГАЗ выделил почти 5 млрд рублей на создание литейного производства, а значит у руководства компании есть большие планы на будущее.
Легковые авто у специалистов ГАЗ производить не получается, а вот с грузовыми проблем нет.
Так, в начале 2023 года была представлена новая Газель NN. Да, она не дешевая, но и хламом ее назвать нельзя, как многие о ней говорят.
Многие критикуют установленный в новой Газели двигатель, в том числе и те, кто уже успел попользоваться авто с таким агрегатом.
У нее под капотом установлен 2,8-литровый китайско-американский двигатель Cummins. При этом вскоре ГАЗ будет выпускать свой дизельный агрегат под названием G21A. Для его производства были вложены деньги в литейную фабрику и именно этот агрегат придет на смену импортному Cummins.
Еще в прошлом году не было известно о технической составляющей нового агрегата, но сейчас занавес приоткрыли и теперь можно поговорить, в том числе, о ресурсе двигателя.
О надежности мотора переживать не стоит, так как он сделан не только лишь из отечественных деталей. Он является копией двигателя Foton. Объем агрегата составляет 2,5 л (150 л.с.), а также в нем реализован Common Rail впрыск. Максимально возможный крутящий момент равен 330 Нм. КПП 6-ступенчатая.
Одним из главных преимуществ нового агрегата является его экономичность. Если сравнивать его с конкурентами, то он экономичнее их примерно на 10%.
Еще двигатель отличается тяговитостью и технологичностью. Он более современный, нежели Cummins. По заявлению завода-производителя новый двигатель может проехать без капитального ремонта до 800 тыс. км.
Для Газели это один из идеальных вариантов. Ведь такие машины используются в коммерции, для перевозок каких-либо товаров. Пробеги у Газелей всегда большие.
В разработке агрегата принимали участие специалисты центра Foton R&D, а также инжиниринговых компаний FEV и Ricardo.
Получается, что на новую Газель будет устанавливаться немецко-китайско-российский двигатель. Он получит наименование G21А. Плохо только, что наши специалисты не желают заниматься своими разработками качественных агрегатов.
Или скорее всего им просто не дают таких указаний. Ведь вряд ли на наших автомобильных заводах нет собственных чертежей двигателей внутреннего сгорания, способных проработать без ремонта не одну сотню тысяч километров.
Что касается непосредственной установки нового двигателя на Газель, то пока что на практике данная идея не реализована, но скорее всего словами все не закончится.
По этой же причине никому не удастся найти отзывы о эффективности работы агрегата. О ресурсности говорить пока что рано.
Пусть хотя бы начнут массовую установку мотора на новую Газель, а то завод пока только и делает, что подогревает интерес многих автолюбителей. Особенно тех, кто использует такие машины как Газель для заработка себе на жизнь.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !