Найти тему
AVtozal

Что обозначают буквы АУ на светофоре и для чего они нужны.

Каждый водитель обязан неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. В том числе это касается требований светофоров.

Чаще всего светофоры имеют три секции, иногда присутствует одна или две дополнительные секции. Однако сейчас на дорогах начали появляться светофоры с секцией, на которой присутствует аббревиатура «АУ».

Причем в данной секции должен быть счетчик времени. Однако иногда там появляется обозначение «АУ», а также может появиться «РУ» или «ОУ».

ОУ – это операторское управление, РУ – ручное управление, АУ – адаптивное управление. Причем последнее значение появляется чаще всего, а значит именно о нем и нужно поговорить.

Система АУ включает в себя ряд устройств, а именно камеры, датчики движения и контроллеры. Данные устройства позволяют производить анализ текущей загруженности дорог.

Также стоит отметить, что вышеуказанная программа знает о способах улучшения пропускной способности дорог. Она направляет соответствующую информацию серверу, который в последующем меняет порядок включения тех или иных сигналов. Кроме того, разрешающие и запрещающие сигналы светофора начинают включаться с разной продолжительностью.

Отдельно необходимо сказать о функции прогноза системы. АУ может прогнозировать дорожную ситуацию на 10-20 минут вперед. Это позволяет предотвращать заторы.

Ведь программа заранее видит, что на конкретном дорожном участке через несколько минут будет пробка. Рядовой же водитель не замечает работу АУ.

-2

Система адаптивного управления способна разрешить много проблем, возникающих на дороге. Однако все волнующие моменты она не решает. Пропускную способность она действительно улучшает, но только если речь идет о дороге, имеющей нормальную ширину.

На очень узких дорогах АУ может быть бессильной. В таком случае решить проблему заторов можно лишь путем развития дорожной инфраструктуры. В остальном же адаптивные светофоры очень эффективны, но только если это современные устройства, работающие на базе нейросети.

Так, раньше, когда такие светофоры только начинали появляться, они работали неэффективно. За сбор данных отвечали примитивные устройства (камеры, датчики и т.д.).

Система часто ошибалась, поскольку за увеличение дорожного трафика принимала даже обычное движение ветра. Что происходило при сильных ветрах можно только догадываться. Более того, на работу системы могли повлиять подхваченные ветром листья.

Что касается нейросети, то она работает более стабильно и гибко. Она может самообучаться, за счет чего ей удается составлять точную картину дорожной обстановки.

Сейчас установлены исключительно устройства с нейросетью, а значит проблемы автомобильных пробок со временем должны разрешиться.

Также стоит сказать, что нейросеть способна обнаруживать транспортные средства на очень большом расстоянии и даже определять качественный состав потока.

В том числе они способны определить вид движущегося объекта. К примеру, машину, велосипед, пешехода и т.д. Данная информация будет влиять на процедуру регулировки светофора.

В маленьких городах возможно такая система и не нужна, но для мегаполисов она не помешает. Да и власти это понимают, из-за чего и внедряют адаптивное управление во многие светофоры.

Водителям же остается только ждать, пока на дорогах больших мегаполисов исчезнут пробки или хотя бы начнет снижаться их количество.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !