Домой возвращаться не хотелось. Настя поймала себя на мысли, что вот так бы сидела и сидела рядышком с тетей Дашей, и трава не расти. Пусть эти родственнички хоть весь дом разнесут.
Продолжение. Начало рассказа здесь. Предыдущая часть здесь
Но тетя Даша, словно угадав эти мысли, сказала:
- Ты бы не оставляла дом так надолго в их распоряжение. Мало ли что. Такие люди не погнушаются и документы выкрасть, и еще каких-нибудь дел натворить.
Настя поняла, что пора домой. В это же время входная дверь открылась, и послышались голоса. Тетя Даша пошла встречать пришедших, а Настя решила отсидеться в комнате, чтобы не мешать людям. А потом тихонько уйти.
- Ну у вас тут и народ живет, Дарья Филипповна! – Послышался высокий женский голос. – Кого не встретишь – сплошь дуры набитые или идиоты тупые!
- Вика, прекращай. – Раздался мужской голос. – Зачем ты так?
- Ну если они все тут реально как недоразвитые! – Продолжал капризно тянуть гласные женский голос.
- Я вообще-то тоже здесь живу. – Усмехнулся мужчина.
- Почти уже нет. Мы же договорились. Работы тебе и у нас будет навалом. Нечего тут делать, в глуши. Тоже отупеешь, как эти…
Насте оба голоса показались смутно знакомыми. «Ну точно! Это же те, что про озеро спрашивали!» - догадалась она. Значит, это и был сын тети Даши. А девушка – наверное невеста. «Какая противная» - подумала Настя. Желание пока спрятаться и не высовываться только усилилось. «Отсижусь, а потом тихонечко убегу! Тетя Даша не обидится, что я не попрощалась».
Все прошли в кухню – Настя слышала, как тетя Даша говорила что-то про чай с пирогами. Улучшив удобный момент, Настя прошмыгнула в прихожую, и уже надевала кроссовки, как вдруг ее негромко окликнули:
- Сбежать решила?
От неожиданности Настя, как раз стоявшая на одной ноге, ойкнула и упала бы, но ее подхватили чьи-то руки.
- Когда мы спрашивали про озеро, ты была посмелее. – Хмыкнул парень, продолжая поддерживать Настю.
- Отпустите, я в порядке. – Обиженно дернула плечом она. Надо же, второй раз встречаются, и оба раза получились какие-то странные.
- Ладно, идем пить чай. Мать все равно не отпустит. – Примирительно сказал Иван.
Настя просидела у соседей до тех пор, пока не стемнело. По просьбе тети Даши и при ее непосредственном участии рассказала Ивану о родственниках. Тот слушал заинтересованно и даже отпускал комментарии. Невеста же его, Виктория (так она сама представилась Насте, сделав вид, что не узнала ее), откровенно скучала, в разговоре не участвовала, а потом и вовсе ушла к себе. «Устала, пойду с телефоном поваляюсь».
Когда Настя засобиралась домой, был уже поздний час.
- Я провожу. Заодно и на родню твою распрекрасную погляжу. – Решительно сказал Иван.
Настя попыталась было отказаться. Неудобно, сын и так приехал к матери ненадолго, а тут еще она, Настя, будет отвлекать своими проблемами. Но тетя Даша поддержала Ивана.
- Сходи, сходи. Посмотришь, что там за фрукты с овощами. А то, чувствую, подъехала там тяжелая артиллерия, мне одной уже не справиться, если вдруг придется помогать.
Идти было недалеко, дома-то стояли рядом, и всю дорогу Настя молчала. Она чувствовала себя смущенно. Спутник же, напротив, был раскован и оживленно болтал. За каких-то пять минут Настя узнала, что Иван заканчивает учебу, осталось только диплом защитить. И хочет вернуться на работу сюда, чтобы не оставлять мать одну. Только одна проблема – невеста столичная не соглашается в сельскую местность переезжать, и в этом ее можно понять.
- Вот так и спорим с ней, куда нам ехать. – Подытожил Иван.
- Мы пришли. Проходи. – Ответила Настя, толкая калитку. Но там было заперто. – Странно. Я не запирала, когда уходила.. – Протянула она, уже догадываясь, в чем дело. Новая родня вредничает.
Пока она стояла, не зная, что предпринять и как попасть в свой собственный дом, Иван, не церемонясь, заколотил кулаком по воротам.
Грохот стоял на всю округу. В доме зажегся свет, и на крыльцо вывалился Геннадий, в майке, не прикрывающей толстое пузо, и шортах.
- Чего хулиганишь? Сейчас полицию вызову! – Крикнул Гена, не сходя с крыльца.
- Вызывай! Пусть посмотрит, как ты хозяйку в дом не пускаешь. И заодно протокол на тебя оформит, за незаконное вторжение в жилище. – Спокойно ответил Иван.
Гена, чертыхаясь, поплелся к калитке и, ворча, загромыхал замком.
- Кто ты такой вообще, и чего раскомандовался? – С ходу наехал он на Ивана.
Но Иван ничего не успел ответить, как вступила Настя:
- Кто тебе разрешил тут распоряжаться? Ты же знаешь: пока не все пришли домой, калитку не закрываем!
Гена пожал плечами:
- Так я подумал: мало ли, вдруг залезет кто?
- Ты вот что, приятель. – Вместо Насти ответил Иван, аккуратно отодвигая ее в сторону: - Собирай свои вещички, и на выход. Вместе со всем семейством. Ладно, учитывая, что у вас дети – сроку даю до утра. Утром приду, проверю. Чтоб духу вашего тут не было.
- Разбежался! – Визгливо крикнул Геннадий. – Я наследник! Тут есть моя доля!
- Наследник? Доля есть? Документ покажи. – Спокойно ответил Иван. – Или мне все-таки вызвать полицию?
На шум, стоящий у дверей, вышла недовольная, заспанная Нина. Ей Иван повторил то же самое. Про сбор вещей и выселение из чужого дома.
Нина разразилась громкими криками, долго возмущалась, но все это время Иван стоял с невозмутимым видом.
- Можете орать, сколько угодно, но пока вы тут никто. Поэтому поблагодарите хозяйку за гостеприимство – и проваливайте!
- А кто ты сам такой? – Уперла руки в боки Нина. – И чего раскомандовался? Шел мимо – вот и иди себе дальше, а мы свои семейные дела сами решим, без тебя. Настя нас никуда не гонит.
- Да, кто ты вообще такой? – Поддакнул Геннадий, подтягивая сползающие шорты.
- Я-то? – Спокойно ответил Иван. – Я жених Насти. У нас вот-вот свадьба. Как, разве Настенька вам ничего не говорила?
На этой фразе все трое – Гена, Нина и сама Настя уставились на Ивана в немом изумлении. А он, как ни в чем не бывало, взял Настю за руку, отодвинул в сторону онемевшего Гену, и вошел в дом.
Обернувшись, Иван напомнил:
- Не забудьте! Чтобы утром же вас тут не было!
И с этими словами, осознавая, что его речь произвела эффект разорвавшейся бомбы, Иван, приобняв Настю за плечо, наклонился и тихо, чтобы не услышали Гена с супругой, сказал:
- Веди в нашу комнату, невеста. Не порти спектакль.
Оказавшись в комнате, Настя с Иваном покатились со смеху, стараясь смеяться не слишком громко.
- Ты видел, какое у Нины было лицо? Словно циркуль проглотила! – Заливалась Настя.
- А Гена этот твой… - Еле сдерживался, чтобы не рассмеяться в голос, отвечал Иван. – Стоял с таким лицом, словно ему объявили о прилете инопланетян.
Просмеявшись, оба успокоились, и Иван сказал:
- Ты меня извини, но ничего лучше я не придумал. Придется нам пока побыть женихом и невестой. Они должны были прислушаться к моим словам всерьез. Для этого просто парень с улицы не подошел бы.
- Да я ничего, надо, значит надо, - улыбалась Настя. – Вот только как быть с Викой? Ей это не понравится.
- А мы ничего не скажем, - заговорщически подмигнул Иван. – Да, только теперь проблема. Если я жених, не могу же я игнорировать тебя. Придется нам хоть иногда, но видеться, пока эти пираньи не уберутся отсюда.
- А ты думаешь, они утром не уедут? – Забеспокоилась Настя. – Мне показалось, ты их здорово припугнул.
- Я тебя умоляю. Ты их лица видела? Такие – добровольно не уберутся. Придумают миллион причин, но продолжат ошиваться рядом с добычей.
- Спасибо тебе, Ваня! – С чувством сказала Настя. – Не знаю, что бы я без тебя делала. А мы ведь даже не знакомы, но ты так проникся и помог, по сути, постороннему человеку.
- Ну уж, постороннему. – Улыбнулся Иван. – Мне мать столько о тебе рассказывала, что ты для меня практически родная душа. А как такой не помочь?
И, не дожидаясь ответа от Насти, Иван попрощался и ушел.
А Настя еще долго не могла заснуть, прокручивая в голове события этого суматошного вечера, лежа в кровати на спине и улыбаясь месяцу, плывущему за окном в полупрозрачных облаках.
Читайте также: