Найти тему

5 способов, как быстро адаптировать нового сотрудника в команде

Оглавление

Представьте, вы устроились в новую компанию. Какие ощущения вам хочется испытать в первый рабочий месяц? Мало кто ответит: «стресс, месс и страх не справиться». Но на практике многих ждёт именно это…

3 причины отсутствия адаптации:

  • У руководителя нет времени.
  • Он не знает, как правильно.
  • Не понимает ценность адаптации – истинная причина

Мне больно видеть потребительское отношение к новичкам, когда бросают «как котенка в воду». Даже если ваш кандидат – профи, должен быть план введения в должность.

Ловите 5 способов адаптации сотрудника, но сначала 2 обязательных шага:

Шаг 1️⃣. План адаптации должен быть составлен письменно ДО ВЫХОДА нового сотрудника. С ответственными и сроками. Иначе вы что-нибудь забудете. 

Шаг 2️⃣. Начните с критериев результата. Что сотрудник должен знать, уметь и делать по итогам первых 2х недель, 1 месяца, 3х месяцев. Как вы оба подведете итоги?

1.Пошаговый способ.

Первый день – оформление, орг. вопросы, знакомство с компанией и коллективом, презентация плана адаптации и целей на первый месяц. Если сотрудник работает оффлайн, то пригласите его на обед или чашку кофе и познакомьтесь поближе.

Следующие 2 недели сотрудник работает по составленному графику. Каждый день в вашем календаре есть совместные встречи, где вы пошагово его сопровождаете. Первая неделя – самая активная. Далее – ежедневно синхронизируетесь, постепенно сокращая время обучения.

2. Бадди

Подход тот же, но часть адаптации проводит ваш преемник или старший менеджер, или просто более опытный сотрудник. Важно, чтобы у бадди была мотивация и время для новичка-коллеги.

-2

3. Командный способ

Сотрудник сразу вливается в коллектив, а руководитель менее загружен. Я составляю план и распределяю его между подчиненными. Например, Таня расскажет про продукт. Виктор возьмёт на несколько встреч с клиентами. Анна подготовит все доступы. Я запланирую 3 встречи 1-на-1 по своим блокам.

4. «Профи»

Вы наверняка уже подумали: «а зачем такой подробный план для опытного сотрудника?». Вы правы. Незачем. Попросите кандидата составить план адаптации самостоятельно. Какая поддержка и информация ему нужны для быстрого внедрения?

В первый рабочий день подробно обсудите план и ваши ожидания, цели и критерии результата на первые 2 недели, 1 месяц и 3 месяца. По мере адаптации план может корректироваться, как и выше приведенных способах.

-3

5. «Я не эксперт»

Например, вы впервые нанимаете маркетолога или бухгалтера. Во-первых, вы не до конца понимаете, как проверить компетенции. Во-вторых, вы не сможете его обучить. Что делать?

Пообщайтесь с теми, у кого есть такие сотрудники, чтобы сформировать качественные критерии на этап отбора и испытательный срок.

Пропишите совместный план адаптации. Можно ввести тестовый период в 2 недели и с конкретными задачами. Ежедневная синхронизация по 15-30 минут и еженедельные встречи 1-на-1 помогут вам понять, как вливается в работу новичок и какая поддержка необходима.

И напоследок общие правила для любой адаптации:

  1. План (кто, как и когда) готовим до выхода кандидата.
  2. Определяем четкие критерии оценки и точки контроля.
  3. Все встречи с новичком вносим в календарь заранее, чтобы потом не получилось «Ой, а у меня нет времени»
  4. Еженедельно даём и запрашиваем обратную связь.
  5. Первый день-два – вводные знакомства.
  6. Чтобы ничего не забыть, подготовьте чек-лист адаптации.

Если нужен «чек-лист», напишите в комментариях, и я поделюсь примером.