Найти в Дзене
Рок на БиС

При дворе Малинового Короля. Музыканты King Crimson. Майкл Джайлз. Часть 4. Сессионные работы 1975-77 годов.

Предыдущую часть рассказа о Майкле Джайлзе я закончил на немного грустной ноте. Востребованность Джайлза потихоньку снижалась. Музыкальный пейзаж стремительно менялся. А факт участия Майкла в одном, пусть и величайшем альбоме всех времен и народов потихоньку выветривался из людской памяти.

Фото взято на сайте mavink.com
Фото взято на сайте mavink.com

В 1975-ом Джайлз по сути принял участие лишь в одном заметном проекте. Очередной диск Лео Сейера "Another Year" не обошелся без нашего героя. Но это было последнее его участие в записях Лео. Уже в следующем году на диске "Endless Flight" за ударной установкой Майкла сменили Найджел Олссон, Стив Гадд и Эд Грин.

Две других работы Джайлза в 75-ом были сделаны с музыкантами малоизвестными (хотя может и незаслуженно) и практически совсем неизвестным персонажем

Первый диск - это Gay and Terry Woods "Backwoods"

Ютуб-канал Hwangvis

Супружеская чета Гэй и Терри Вудс исполняли ирландскую народную музыку в Sweeny’s Men, потом переключились на фолк-рок в составе Steeleye Span, после ухода оттуда организовали The Woods Band, а после заключения контракта с лейблом Polydor записали несколько альбомов под вывеской Gay and Terry Woods. "Backwoods" - очень качественная, на уровне лучших образцов тех же Steeleye Span или Fairport Convention электрическая фолк-роковая музыка, в которой Джайлз чувствовал себя как рыба в воде.

Единственный сольный альбом шотландского гитариста Ленни МакДональда (Lennie McDonald) "Hard Road" редкий случай соприкосновения Джайлза с миром блюз-рока. Про обладателя чрезвычайно редкой в Шотландии фамилии сведений в Сети немного. Написано, что был он экспертом по гитаре с джазовым уклоном, работал в ирландских пабах, на горнолыжных курортах Швейцарии и даже открыл собственный офис в Женеве. А поди ж ты. умудрился записать сольный альбом. Видимо, на нарубленную в сезон "капусту". Послушав несколько вещей с диска "Hard Road" на ютубе, могу сказать, что единственным он остался совершенно не зря. Хотя и был не так давно переиздан в Японии и Южной Корее на CD. Вещь исключительно для упертых фанатов Джайлза, которые собирают все записи, связанные с кумиром.

Ютуб-канал Hwangvis

Но насчет вышеупомянутого диска можно найти хоть что-то. А вот от работы 1976 года с британским исполнителем Duffy Power (о нем я немного рассказывал в одном из предыдущих выпусков "джайлзиады") под названием "Powerhouse" не осталось почти никаких следов. У меня есть подозрение, что это какой-то сборник, и я практически уверен, что ничего к уже сложившемуся портрету барабанных дел мастера Джайлза он нам не добавит.

Поэтому перейдем к следующей записи, датированной 1976 годом, с участием Майкла. Это альбом басиста Aviator, Caravan, Curved Air и ряда других проговых и около-проговых формаций Джона Джи Перри (John G. Perry) "Sunset Wading".

Ютуб-канал Art ツ Music ♬ Politics

"Первой скрипкой" ни в одном коллективе, где ему довелось поиграть, Перри не был. А для дебютного и долгое время остававшегося единственным сольника он собрал группу своих друзей, включавшую продюсера Руперта Хайна (тоже уже встречавшееся нам в данном сериале имя), Майкла Джайлза, а также участников Penguin Cafe Orchestra и культовой итальянской джаз-роковой группы Nova.

Получилась очень даже слушабельная и, как пишет портал allmusic, "легкая, но очаровательная", в основном инструментальная пластинка. Очевидные джазовые влияния, кентерберийская психоделичность и итальянский ненавязчивый мелодизм на фоне звукового пейзажа, записанного где-то в сельской местности, - вот составляющие получившейся атмосферной музыкальной картины. Барабаны Джайлза абсолютно органично встроены в эту благодать. Кроме того, Майкл во многих композициях отмечен как соавтор. Редкий и счастливый случай в череде его сессионных трудовых будней.

А последним альбомом, связанным с именем героя рассказа, сегодня будет вышедший в 1977 первый сольный диск Грэма Боннета "Graham Bonnet". Звёздный час и любовь поклонников харда у Грэма ещё впереди, а пока он поет фолк-рок авторства Боба Дилана, блюз, кантри, соул и песни профессиональных американских композиторов. Помогает ему в этом ВИА, состоящий из крутых сессионщиков, среди которых несомненно знакомый нашим читателям гитарист Whitesnake Мики Муди (Micky Moody), а руководит процессом аранжировщик, сам востребованный сессионщик, записывавшийся в частности на ранних хитах группы Sweet, известнейший продюсер Пип Уильямс (Pip Williams), в активе которого на протяжении карьеры работа со Status Quo, The Moody Blues, Shirley Bassey, Dr. Feelgood, Barclay James Harvest, Geordie, Mud, Uriah Heep. Ну и апельсинкой на осинке вишенкой на торте - Майкл Джайлз на барабанах везде кроме одной вещи.

Эпохальным творением сей опус не стал, но и карьеру Боннету не испортил. Что-то ведь нашел в Грэме маэстро Блэкмор, пригласивший его покорять хит-парады вместе со своей группой Rainbow. Может помимо всего прочего Ричи понравилось умение Грэма петь самую разную "американу"? А мы будем считать, что к путевке для певца в большой мир харда и метала Джайлз барабанные палочки приложил.

Здесь в очередной раз прервёмся. До встречи в 1978 году.

Автор заметки - БиС.

Предыдущие заметки по теме: