Эксперты любезно подсказывают, какие компоненты и их сочетания будут особо востребованы в этом году. Мотаем на ус и нос.
Каждый год аналитическое издание WGSN по итогам экспертного опроса публикует список самых популярных бьюти-продуктов. Так, на радость всем бьютиголикам представители онлайн-издания представили рейтинг главных парфюмерных тенденций на год. Выводы специалисты делали, опираясь на на результаты проведенной выставки Pitti Fragranze — важнейшего ежегодного события в мире ароматов.
1. Современная ваниль
Несмотря на все разнообразие экзотических компонентов, абсолютным фаворитом в мире уже который год считается именно ваниль. Объяснение этому есть, и оно нетривиально: на этот запах на женщинах особенно остро реагируют мужчины. Однако специалисты все равно не перестают удивляться и изучать феномен удивительного тропического растения.
Недавно в Швеции был проведен опрос 280 представителей разных национальностей, в результате которого выяснилось: для большей части участников ваниль ассоциируется с умиротворением, комфортом и благородством.
«Ваниль — определенно тренд последнего десятилетия. Однако сейчас советуем ориентироваться не сладкие вариации, а на нечто более элегантное, не приторное, а скорее даже горьковатое. К примеру, спрос на харизматичный дуэт табак-ваниль только растет», — заявляют в WGSN.
2. Ставка на индивидуальность
Маркетологи говорят, что рекламой парфюма с именитыми моделями, певицами, блогерами и актрисами в 2023 году уже никого не удивишь. Теперь бьютиголики охотятся за чем-то уникальным, «своим», тем, что будет идеально отражать их характер и настроение.
«Зумеры сейчас особенно ценят индивидуальность. А еще тяготеют к запахам, которые ощутимо поднимают настроение. Неудивительно, что повышенным спросом пользуются ноты цитрусовых — нероли, апельсина, лимона, грейпфрута», — рассказывают эксперты.
Захочешь — не отлипнет: какой продукт заменяет духи, многократно усиливая стойкость аромата
3. Многослойность
Уверены, многие и так часто экспериментируют с парфюмом и туалетной водой, но не каждый готов в этом признаться. Теперь же эксперты официально узаконивают домашние парфюмерные опыты: в 2023 году можно смело смешивать сразу несколько любимых ароматов.
«Наслоение — прием, который помогает создать ваш уникальный аромат», — говорится в отчете WGSN. Кстати, самыми благодарными для смешивания ингредиентами, которыми сложно испортить композицию любой сложности (или простоты), являются вышеупомянутые цитрусовые ноты.
4. Эко и рефилл
Эксперты говорят, что последнее время принято обращать внимание не только на состав продукта, но и на его флакон. Речь не о красоте, а об экологии: считается, что в ближайшем будущем многие парфюмерные компании будут работать над созданием многоразовой упаковки для своей продукции.
«Покупатели быстрее принимают решение о покупке, если на упаковке есть надпись «эко» или когда у парфюма есть рефилл, помогающий перезаполнять содержимое флакона по мере надобности», — объясняют исследователи.
5. «Голые» композиции
По мнению экспертов, этим летом всплеск популярности будут переживать едва уловимые ароматы: пудровые, мускусные, амбровые. И дело даже не в том, что теплое время года — не время тяжелых композиций. Выраженная тенденция года — легкий, нежный кокон, сотканный из полупрозрачных, невесомых нот, который подчеркивает собственный аромат носительницы.
Почему духи плохо держатся и вы не слышите любимый аромат на себе
6. Роскошный уд
2023-й — год удового бума! Визитная карточка Ближнего Востока, этот натуральный ингредиент начал набирать популярность во всем мире с конца нулевых и быстро обзавелся огромным количеством поклонников среди мужчин и женщин. Несколько лет назад некоторые эксперты и знатоки были готовы вздохнуть с облегчением, посчитав, что «удовая лихорадка» сходит на нет, но не тут-то было. Уд возвращается во всем своем харизматичном великолепии.
Несмотря на обилием новинок последних лет, абсолютными хитами и бестселлерами по-прежнему являются ароматы Дома Guerlain с этой древесной нотой, а также пленительный Nasomatto Black Afgano.