Посмотрев один хороший фильм (я делала репост статьи о фильме «3000 лет желаний» совсем недавно), я заинтересовалась одним из персонажей. И нет, не джинном :-) и женщиной-нарратологом, которую играет потрясающая Тильда Суинтон.
Меня заинтересовала царица Савская, а точнее, непрофессиональная актриса, которая исполнила эту роль.
Это Аамито Лагум, африканская победительница шоу моделей, которая, что называется, выбилась из грязи в князи.
По фильму она появляется совсем ненадолго, но с ней связано первое заточение джинна (в исполнении Идриса Альбы, вот он красавчик на фото за спиной своей царицы).
Джинн называет ее «воплощением красоты».
И меня просто зазудело поискать, как эта девочка из Эфиопии стала одной из топ-моделей и КАК ее преподносят фотографы модных журналов. Так что пост будет просто для поболтать )))
Хотя без повесточки, конечно, не обойдется. Знаете, как девушка известна в модельном мире? Aamito “Stacey” Lagoom - то есть для белых господ ее настоящее имя было слишком трудновыговариваемым и ее «перекрестили» в Стаську. Очень показательное отношение, по-моему. Противостояние черного и белого налицо.
Короче, я облазила половину интернета, чтобы оценить непревзойденную красоту этой новой топ-модели.
Родинка как у Синди Кроуфорд, насчет естественности губ не скажу - себе не увеличивала, не знаю, как выглядят накачанные. Макияж хорош, подчеркивает все достоинства.
Это фото - из так называемых «модельных снэпов». Снэпы - особый вид фотографии в модельном бизнесе, они показывают внешность как есть, без всяких подтекстов и украшательств.
Сравните предыдущее фото с этим вот. Тут уже и позировка, и мейкап агрессивнее, и эмоция есть.
И собственно ради чего я вздумала вообще написать статью.
Модельный мир придумали БЕЛЫЕ, модные журналы придумали БЕЛЫЕ, и концепцию «маленького черного платья» придумала, как вы помните, европейская женщина, а не африканка. И меня крааааайне удивляет, почему чернокожих моделей упорно пытаются впихнуть в эти же концепции, как в прокрустово ложе.
И вообще, где все чернокожие модельеры?????
Хочу поделиться с вами несколькими многими фото Аамито Лагум, для размышления. Как вы считаете, где она лучше?
Вот ее фото в более-менее естественном для нее виде:
Не то чтобы дитя природы, но одежда относительно нейтральная.
А вот ее пытаются впихнуть в то самое маленькое черное платье:
Интересно получается, тут вам и африканский тотем, и шанелевское платьишко. ЗАЧЕЕЕЕМ? Вот зачем, кто-нибудь может мне объяснить???
А дальше модельеры и фотографы совсем уж пошли вразнос: наряды какого-то викторианского стиля, на - мягко говоря - инокультурной внешности
Да, белый на ней смотрится эффектно:
Но именно «этнично- или «абстрактно-« белый, но не чётко коннотирующийся с одной из эпох европейской культуры.
Вот например вот это фото:
Эстетически - да, смыслово - фу. Ну не было золоченых рам и бархатных диванов во дворцах африканской знати, и не надо тут изображать Бриджертонов, натягивая сову на глобус!!!
Хотя неклассическая, авангардная, бунтарская европейская культура дает прекрасное оформление такому типажу, по моему мнению:
а тут и подавно что-то отдающее язычеством и прочей близостью к природе (зеленые экологи удавятся, пока не обольют ее ураской, наверное):
Короче, поправьте меня кто-нибудь, но я не могу понять, зачем феномены африканской культуры пытаются впихивать в заведомо чужие реалии.
В Европе была своя викторианская эпоха, а в Африке (да даже в США) ее не было. Там были свои стили, своя «атмосфера» (даже не знаю, как еще сказать). И то, что не совпадает по стилю, мне кажется просто карикатурным. А не стильным.
Вот, поделилась с вами переживаниями.
Да и вообще, любоваться платьишками - своего рода терапия, согласны?