Найти тему
НИКИ-ТИНА

КТО ЗА РОДИНУ ДЕРЕТСЯ- ТОМУ СИЛА ДАЕТСЯ

Приехав в часть с отличной характеристикой и дипломом, Никас легко влился в коллектив летно-испытательной станции, словно давно там работал, и приступил к полетам на экспериментальных машинах, а скоро стал душой станции. Он, как и прежде, в свободное от службы время участвовал в художественной самодеятельности, где пел под гитару цыганские песни.

Ни один вечер в местном Доме офицеров не проходил без его участия. Как-то на праздновании годовщины Великой Октябрьской революции, после официальной части, состоялся концерт, где присутствовало командование дивизии, в том числе был и командующий дивизией - Семен Воронин.

В гости к нему на несколько дней приехала дочь Галина. Они смотрели концерт и вдруг на сцене появился офицер. Он запел, и что-то до боли родное послышалось Семену в его голосе.

Он смотрел на Никоса и вспомнил сына, которого так и не довелось вырастить. Он вглядывался в лицо этого парня и ему казалось, что он знает его. Он стал расспрашивать о нем рядом сидящего командира, кто такой, сколько ему лет.

— Отличный офицер, Никас Ромалов, окончил Училище с отличием перспективный летчик, душа компании, технически грамотный, надежный товарищ, родом с Поволжья, — доложил командир и продолжил:

—Давно не попадались такие парни, товарищ генерал, на все руки, безотказный, к тому же артист, душевно поет, а как цыганочку пляшет, про таких говорят: "с ним хоть в бой, хоть в разведку, не подведет".

— Странное имя Никас, это какой же национальности парень?

— Он цыган, Никас -это какой же национальности парень?

— Он цыган, Никас - это по-цыгански, а так все Колей зовут,

— ответил офицер.

Семен еще раз почувствовал укол в сердце.

Концерт закончился, в фойе начались танцы. Играл военный оркестр, все поспешили в фойе.

Семен предложил Галине продолжить вечер без него и чтобы та не смущалась, поручил дочку старшему офицеру, а сам отправился домой.

Перед глазами, как наваждение, стоял молоденький офицер, который не понятно почему, произвел на него такое впечатление.

— Надо отпустить, иначе я скоро в каждом парне буду видеть сына. Сразу два счастья не бывает, — убеждал себя Семен, выйдя на улицу.

А Галину, вошедшую в зал для танцев, наперебой стали приглашать неженатые молодые офицеры. Женщин в клубе было мало, в основным, жены служивших здесь офицеров. А Галина, как всегда пользовалась успехом, а здесь, в местном доме офицеров, красивая, молодая, статная и стильная произвела фурор. Все непременно хотели пригласить ее на танец.

Отказывать было неудобно, и она раскрасневшаяся танцевала и танцевала, пока капитан, взявший опеку над Галиной, предложил передохнуть и увел ее в буфет. Только она села за столик, как к ней подошел Никас с бутылкой лимонада, стаканом и шоколадкой:

— Девушка, Вы так много танцевали, что Вам стоит подкрепиться.

В это время с таким же набором подошел капитан и шутливо обратился к Никасу:

— Лейтенант, Вы нарушаете Устав, Я как старший по званию, не позволю ухаживать за моей подопечной, о которой просил позаботиться сам Генерал.

— На время танцев все звания отменяются, — парировал Колька и продолжая в том же духе:

— Вы такая красавица, да к тому же еще и дочь Генерала. Вот повезло капитану, то-то он не отходил от Вас, пользуясь привилегиями жаль, что не могу вызвать его на дуэль. Как же Вас зовут прекрасная принцесса? – шутил Колька.

Галина, обладающая тонким чувством юмора, умеющая отразить любую словесную атаку, сейчас замешкалась и скромно протянула руку.

— Галина, — сказала она, почему то оробев.

— Никас Ромалов, старший лейтенант, — представился Колька и продолжил:

— И надолго к нам?

— Нет, я через два дня уезжаю, пора на работу.

— Жаль, но зато у нас будет время соскучиться.

Они еще поговорили, потом капитан пошел провожать Галину до квартиры отца, а Никас попросил разрешение

присоединиться. Шли, шутили, смеялись, он рассказал о себе, о старших сестре и брате.

Галина неожиданно для себя поведала совсем чужим людям про себя, своего потерянного брата, которого отец ищет до сих пор. Колька искренне посочувствовал Галине и убежденно сказал, что брат обязательно найдется у такой необыкновенной красавицы - сестры.

Галине так понравился Никас, что придя домой, она поделилась этим с отцом.

— Ты знаешь, он из цыганской семьи, у него есть старший брат и сестра. Никогда не думала, что цыгане такие интересные люди.

— Мне он тоже понравился, — почему-то сухо ответил отец.

Семен вдруг осознал, чем поразил его Никас - Колька, он вспомнил себя в молодости. Вспомнил, как мать из-за его смоляных волос и черных цыганских глаз, называла его любимым «басурманом». Он нашел, что Колька похож на него в молодости.

Это сейчас, он весь седой, с залысинами на висках, немного располневший, мало напоминает себя, молодого. Он отгонял от себя эти мысли и разумом понимал, что этого не может быть, это наваждение должно пройти. Просто, он до сих пор не может примириться с потерей сына и убедить себя, что увидеть своего сына уже не представится возможным. Галина через два дня уехала домой.

Жизнь в дивизии шла свои чередом. Вылеты, испытания,

наземная работа с инженерным составом станции. Уже первые полеты Ромалова привлекли к нему внимание опытных испытателей и ведущих инженеров. Ему стали доверять и советоваться с ним в сложных случаях. А однажды, он с риском для жизни столкнулся с очень опасной нештатной ситуацией, но к счастью, все обошлось.

Сразу после взлета, проходящий испытания самолет, самопроизвольно стал резко задирать нос. Никас среагировал мгновенно: отдал ручку от себя, предотвратив падение скорости и сваливание.

"Нащупав" режим, на котором, хотя и с большим трудом и риском, можно было удерживать машину в воздухе, он решил посадить самолет, но вскоре увидел огонь в одном из двигателей.

Катапультироваться, он уже не мог, не хватало высоты. Он решил посадить машину, во что бы то ни стало. Дым закрывал обзор, не было видно полосы, удушливая гарь проникала в кабину и легкие. Как сумел сесть, не помнит, а его самого, еле успели вытащить из горящей машины.

Обожженного Никаса отправили в госпиталь. Семен, находился в курсе происшествия, был впечатлен поступком молодого офицера и следил за его лечением в госпитале, откуда каждый день ему докладывали о самочувствии Ромалова.

Он с нетерпением ждал его выздоровления, во-первых желал, чтобы здоровье восстановилось и комиссия признала его годным к дальнейшему прохождению службы, а во-вторых, хотел лично вручить государственную награду и зачитать приказ о досрочном присвоении воинского звания.

Продолжение следует

Мои публикации можно почитать в телеграмм NikiTiki

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации