Найти тему

Поворот налево на перекрестке…

Здравствуйте, друзья! Приходя в автошколу, ваш путь, как правило, начинается на площадке. Далее, вы выезжаете в город и начинаете отрабатывать простые маневры. Давайте разберем алгоритм действия при повороте на лево на перекрестке. Я – преподаватель теории пдд с более чем 7летним стажем, а также мастер производственного обучения более чем с 5ти летнем стажем на акпп, раскрою вам маленькие секреты.

Напоминаю вам о том, что перекрёстки подразделяются на регулируемые (регулируются светофором или регулировщиком) и нерегулируемые (регулируются знаками приоритета или разметкой).

Нерегулируемые перекрестки

Если у вас на перекрестке установлен знак «Главная дорога», вам надо выехать на середину перекрестка, пропустить синий автомобиль (вы находитесь с ним в равных условиях, а он помеха справа), и осуществить маневр.

-2

Если у вас на перекрестке установлен знак «Уступи дорогу», вам надо пропустить машины, движущиеся по главной дороге (синий и белый автомобили), далее выехать на середину перекрестка, пропустить зеленый автомобиль (вы находитесь с ним в равных условиях, а он помеха справа), и осуществить маневр.

-3

Регулируемые перекрестки

Если на перекрестке горит зеленый сигнал светофора, вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный автомобиль ( вы находитесь с ним в равных условиях, а он помеха справа), и осуществить маневр.

-4

Если поворот налево регулируется дополнительной секцией (стрелкой), то вы ждете стрелку стоя перед стоп линией (НЕ НАДО ВЫЕЗЖАТЬ НА СЕРЕДИНУ ПЕРЕКРЕСТКА)

-5

Поворот налево

Поворот налево всегда осуществляется из левого ряда (если нет знаков предписания, которые разрешают вам осуществить маневр из нескольких рядов). Если вы поворачиваете налево из одного ряда, то вы можете оказаться в любом ряду.

-6

Если поворот налево осуществляется из нескольких рядов, то вы соблюдаете ряд.

Коричневый автомобиль должен оказаться СТРОГО в левом ряду, а синий в правом ряду. Очень частая ошибка курсантов когда вы путаете рядность – это может привести к дтп.

-7

Алгоритм поворота налево

1. Доезжаем до середины перекрестка. Многие курсанты если видят, что на встречной полосе никого нет, начинают крутить руль, как только доехали до стоп-линии – это неправильно. В результате, у вас получится срезанный угол и вы пересечете двойную сплошную. Поворот налево осуществляется под углом в 90 градусов. Руль крутим ТОЛЬКО доехав до середины перекрестка. Как определить середину? Боковым зрением найти двойную сплошную слева.

-8

2. На газ нажимает, когда рулевое колесо стоит прямо. Когда вы двигаетесь к середине перекрестка, вы можете давить на газ, но когда началось вращение рулевого колеса, нога с газа снимается. На газ начинаем нажимать когда рулевое колесо встало ровно.

Грубые ошибки:

· Начал крутить рулевое колесо от стоп – линии – пересек двойную сплошную

· Испугался собственной скорости – остановился посередине перекрестка и не знает, что ему делать

· При въезде на перекресток остановился на середине, выкрутил руль и резко нажал на педаль газа – оказался на встречной полосе (чем очень напугал встречку)

· Если поворот налево осуществлялся из нескольких рядов, перепутал рядность – создал условия возникновения дтп

Друзья, если вы будете следовать правилам, изложенным выше, у вас никогда не будет проблем с поворотом налево.