После знакомства с этой женщиной Владимир стал искать с ней встреч. Прознал, куда она ходит на работу, однажды вечером заявился встречать ее.
Елена Михайловна выходила последней в этот день. Захлопнув дверь, сразу же раскрыла над собой зонт. Дождь был несильный, и его можно было переждать на ступеньках.
(Продолжение и начало – в конце главы.)
Но у Елены Михайловны было хорошее настроение. Сегодня – пятница, дома все дела переделаны, можно и не спешить никуда.
И она, не задумываясь, спустилась по ступеням. А потом, перепрыгивая через лужи, как девочка, пошла легкой проходкой в сторону дома.
Владимир ничем не дал себя обнаружить. Его машина медленно кралась за Еленой Михайловной. И когда она вышла на дорогу, прибавил газу.
Хотел объехать незаметно, и остановиться прямо перед ней. Но не рассчитал и, попав на глубокую лужу, весь сжался.
Краем глаза Владимир заметил, как Елена Михайловна, так резво отпрыгнула с дороги, пытаясь избежать этого «облака» из грязных брызг, что чуть не свалилась в кювет.
*****
Ему ничего не оставалось, как вернуться назад. Притормозив возле женщины, увидел, как она старается стереть грязную воду с ног.
- Дурень старый, - проворчал Владимир. – Дошутился, дозаигрывался…
Сейчас можно было уехать быстренько, и Елена Михайловна даже не догадается, кто это так ее «поприветствовал».
Но Владимир тут же отбросил эту предательскую мысль и, открыв дверцу, вышел из машины. Лучше был не делал этого в этом месте.
Потому что его левая нога тут же провалилась в глубокую лужу. И он, явно не рассчитывая на такой исход, упал в нее, как подкошенный.
*****
Его новые джинсы и рубашка, купленные недавно, окрасились в цвет дорожной лужи. А сам он, поднимаясь, захромал.
Елена Михайловна, увидев эту картину, разобравшись, кто ее окатил волной грязной воды, сначала покачала головой, но бранью не разразилась.
Мало того, что ее новый случайный знакомый непрензетабельно выглядел. Владимир не мог сделать и шага. Он хромал.
Посмотрев на женщину, ради которой он и вырядился во все новое, Владимир ожидал увидеть гнев, услышать целую тираду в свой адрес.
Но Елена Михайловна уже не могла сдерживать смех. Он такой был заразительный и веселый, что Владимир, как мальчишка, засмеялся.
*****
Они долго смеялись. Им было так хорошо. И их не смущало, что оба в грязи и что водители с удивлением притормаживали около них.
Оба испытывали давно забытые ощущения безмятежности, радости и надежд. Смотрели друг на друга, и не видели грязи. Видели только свои счастливые глаза.
Им хотелось взяться за руки, и пробежаться по этим лужам, которым весело таранили крупные капли дождя.
Но они стояли и стояли вот так – друг напротив друга и взявшись за руки. Пока дождь не смыл всю грязь.
Владимир взял в машине полотенце и стал вытирать лицо Елены Михайловны. А она другим концом этого полотенца вытирала лицо Владимира.
Она заставила его поехать в райбольницу и, найдя сына, попросила помочь. Игорь, узнав в пострадавшем отца Сани, был удивлен. Но свои догадки оставила при себе.
*****
С того момента Елена и Владимир стали встречаться. Прикрытием стало их обоюдное желание сдружиться против сестер, которые обоим были не по душе.
Но, чем дальше, тем отчетливее становилось понятно, что «дружили» они против Тани и Наташи просто так, для виду.
И все это никаким образом не отражалось на их детях. Они ограничивались разговорами, жалобами и утешениями. А скоро и все эти способы сошли на нет.
Они все время искали поводы для встреч. Владимир все время появлялся вовремя. И объяснял это тем, что «случайно» проезжал мимо.
А однажды, откликнувшись на просьбу Елены Михайловны подвезти ее в город, пригласил ее в ресторан.
*****
Они в тот же вечер перешли на «ты». И называли друг друга без отчеств. Встречи стали частыми. И поводов для них не надо было искать.
Владимир просто приезжал к своей Елене. Являлся то на работу, то ли к ней домой. На свой день рождения пригласил даму сердца к себе.
Зинаида Трофимовна слушая заказ сына, затаила дыхание. Сын впервые после того, как от него ушла жена, пригласил кого-то в гости, и просил накрыть на стол.
Она даже не спрашивала, кого Володя пригласил на свой день рождения. Видела по его глазам, по поведению, по тому, как он накупил обновок, что это женщина.
Поскольку он заранее предупредил мать, женщина знатно подготовилась, чтобы не ударить лицом в грязь.
*****
Тот день был похож на все остальные. Саня, как всегда, с утра собрался на работу. Вечером у него была стройка.
За празднично накрытым столом он поздравил отца с днем рождения и ушел, не подозревая ни о чем.
Вечером Владимир встречал свою Елену с работы, чтобы отвезти домой. И та, переодевшись и захватив подарок, села к нему в машину.
По дороге Елена Михайловна начала переживать. Она привыкла быть властной, держать под контролем абсолютно все процессы. А тут?
А тут хозяйкой положения была другая. Что делать. Как себя вести? Чем ближе машина приближалась к дому Владимира, тем больше нервничала Елена Михайловна.
*****
Заехав во двор, Владимир не стал сразу выходить. Ведь видел, что творится с Еленой. И понимал, в чем причина ее нервов.
- Леночка, ты напрасно переживаешь, - сказал он, взяв руку Елены Михайловны. – Моя мать – очень добрый человек. Пойдем!
Зинаида Трофимовна, услышав звук подъехавшей машины, приоткрыла занавеску. Увидев, что сын и женщина с ним вышли из машины, быстро вышла во двор.
Заметив, как переживает спутница Володи, Зинаида Трофимовна не стала ждать, пока сын представит ее. Обняла и, взяв за руку, повела в дом.
Елена Михайловна, как только ее коснулась рука Володиной матери, моментально расслабилась. И чуть не расплакалась.
*****
Столько тепла на нее излилось от этой небольшого росточка простой-простой женщины, которая сердечно приняла гостью, ничего не зная о ней.
А ведь Елена ничего не ценила в этой жизни. Ни мужа, ни сына, никого и ничего. Всю жизнь была самодуркой, искала во всем выгоду. И сейчас отчетливо поняла это.
Вспомнив то, как относилась к сыну, как была настроена против всего, что он затевал, и против его выбора, ужаснулась.
Стыд охватил Елену Михайловну, сильное желание изменить себя. Она тепло обняла Зинаиду Трофимовну, и вошла в дом, откуда пахнуло уютом и ароматами приготовленных угощений…
(Продолжение будет.)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26