Найти в Дзене

Сиддхи

Вопрос.

,,В текстах говорится, что тантрические практики ведут к обретению сиддхи,

Можете пояснить в чем это проявляется ? И случалось ли вам реально свидетельствовать сверхспособности современных практиков тантры".

Ответ.

Есть огромные статьи с пояснениями на тему сверхспособностей. Я сама их толком не читала, поскольку не интересовалась этой темой.

Дам тут ссылки на статью и обсуждение этой темы на буддийском форуме.

Сама я понимаю сиддхи так.

Вследствие неведения (своей подлинной природы) наше кармическое вИдение загрязнено, наши умы ограничены. Например, наши глаза, уши способны воспринимать ограниченный диапазон волн. Те, кого мы называем гениями, по сравнению с обычными людьми, в некотором роде, тоже являются сиддхами.

Регулярная и правильная медитация, раздвигая рамки ума, неизбежно приводит к развитию сверхспособностей.

Наше тело состоит из грубых элементов: земли, воды, огня, воздуха (и пространства). В изначальном своём виде элементы - это цвета.

Йогин, растворяя после смерти своё тело в радугу, как раз демонстрирует обратный процесс превращения грубой формы элементов в чистую.

Многие имеют опыт, когда во время медитации тело ощущается, как невесомое, как текут токи энергии. Это

очищаются элементы.

В начальной йоге практики часто отказываются от мяса. Это делается для того, чтобы очищение элементов тела помогало очищению ума.

Когда элементы очищены и твой ум стал неразделен с Дхармакайей, то твёрдые предметы перестают быть для тебя твёрдыми - они только кажутся таковыми обычному человеку - и ты можешь ходить сквозь стены или летать по воздуху, твоё тело имеет вес только в условном мире.

Если твоё вИдение реальности очищено и ум не делит целое на два, то тебя не ограничивают параметры пространства и времени. Миларепа мог, не меняясь в размерах, уместиться в роге яка.

Выход за рамки трёх времен - прошлого, настоящего и будущего - естественным образом приводит к ясновидению и способности знать прошлые жизни.

Преодолевая ограничения человеческого сознания и реализовав природу Будды, мы естественным образом обретаем понемногу сиддхи, которые развиваются по мере очищения ума.

Для буддийского практика сиддхи считаются отвлекающими от главного направления к Освобождению, поэтому учителя советуют поменьше обращать внимание на этот аспект.

Мне, например, долгое время каждую ночь снились события наступающего дня, но когда я рассказала об этом Гуру, всё сразу прекратилось.

Многие люди, немного расширив своё сознание практикой, перестают медитировать и погружаются в мирские занятиях, пользуясь обретённой силой.

Из тех людей, кого я знаю, таких - большинство. Появилась сила - и до свиданья, будды.

Насчёт сверхспособностей типа полетов в воздухе и хождения сквозь стену - мне самой это увидеть не пришлось. Думаю, такие вещи проделывают йогины, всю жизнь сидящие в пещерах где-то в горах, вдали от людей.

Современные практики тантры по большей части живут в густо населенных местах, общаются с людьми. Учителя много сил отдают обучению учеников, (которые часто своим поведением создают помехи практике Учителя). Возможно, поэтому чудеса, типа полетов, нам не демонстрируют.

Одно дело в Тибете летать среди практиков - они посмотрят и дальше пойдут медитировать. А для нас это будет лишнее кино и шоу, очередной объект отвлечения.

Многие предыдущие Ринпоче и Тогдены прошлого поколения нашего монастыря, жившие в Тибете, демонстрировали много чудес. Предыдущий Доржонг Ринпоче ходил сквозь стены, предыдущий Сони ( Тсокни) Ринпоче летал по воздуху.

Среди тех наших тогденов, которые пришли в Индию из Тибета, был тогден Чолек, который висел в воздухе в позе медитации. Тогден Амптин одновременно появлялся в разных местах перед своими корейскими учениками. Но я это знаю только из их рассказов, сама не видела. Видела, как Амптин (местные говорили, что это его заслуга) явно не пускал дождевые тучи на площадку в Таши-Джонге, где проходили ваджрные танцы. Всё небо было затянуто и только маленький светлый кружок оставался над нами.

После смерти каждый наш Ринпоче и Тогден сидит в посмертной медитации тукдам, в медитации ясного света, демонстрируя знаки высокой реализации. Даже обычные миряне иногда это делают, как, например, предыдущий председатель сельсовета Таши-Джонга.

Наш Доржонг Ринпоче сидел в тукдаме 18 дней и его тело оставалось мягким, розовым и не издавало запаха.

Когда Ринпоче по настоянию учеников проходил подряд 13 сильнейших химиотерапий, то волосы у него не выпадали и оставались черными. Врачи удивлялись, что химия совсем не даёт побочных эффектов для его тела.

Доржонг Ринпоче знал наше будущее и часто это демонстрировал.

Очень любимая нами сверхспособность нашего Гуру заключалась в том, что если мы рассказывали ему об очередной нашей проблеме, то очень скоро она решалась наилучшим образом. И сейчас, когда Его уже здесь нет, Он по-прежнему решает наши проблемы.

Также были кое-какие вещи, о которых нельзя говорить публично.

Тогден Аджам, вокруг которого всегда струился воздух, как над горячим песком на пляже, после смерти уменьшил своё тело до размеров куклы, растворяя элементы. Если бы ему не помешали, он бы превратился в радугу.

Во время кремации его тела люди принесли множество кхадаков ( белых шарфов), отчего пламя было очень сильным. При этом из огня выскользнуло сердце Аджама и подкатилось к ногам Доржонга Ринпоче. После кремации в пепле нашли несгоревшими глаза и язык Аджама. Йогины оставляют свои сердце, глаза и язык, как знаки реализации ваджрных тела, речи и ума.

Все наши тогдены, Ринпоче оставляют в пепле также множество реликвий, типа драгоценных камней, раковин, статуэток будд.

В Бодхгае мы жили в тхеравадинском монастыре, где настоятелем был Доктор Растрапал, мы были с ним очень близки .

После смерти его тело положили в стеклянный гроб, где оно оставалось нетленным более сорока дней, до самой кремации. В зале, где находилось тело, царило огромное веселье. Так бывает всегда возле тел святых.

Таких чудесных случаев в Индии, очень много.

Для меня самым лучшим проявлением лично моих сиддх был случай в парке в Белоруссии.

Ночью я сидела в ожидании поезда и подошёл один пьяный бандит с самыми дурными намерениями. Я сижу спокойно в своей ригпе и Лёша (он потом сказал своё имя) на глазах стал трезветь, вежливо говорить, потом извинился и предложил проводить до вокзала.

То есть держатель ригпа служит, так сказать, настройщиком ума других. Потому что природа ума одна у всех и каждый, сонастроясь тебе, оказывается в своем собственном источнике.

Такие ,,сиддхи" - самые ценные.

Сейчас, когда у человечества психическое обострение, легко понять, как важно обрести сверхспособности такого рода.

Вот ссылки на статьи

https://nandzed.livejournal.com/6119797.html

http://dharma.org.ru/board/topic5981-45.html

Тогден Чолек, который медитировал, поднявшись над полом .
Тогден Чолек, который медитировал, поднявшись над полом .