Вам предстоит встреча с журналистом и вы не знаете, как построить диалог, что говорить, как отвечать на неожиданные вопросы? Или, напротив, вам кажется, что в беседе со СМИ нет ничего сложного, вы как никто знаете свой проект и сумеете с интересом о нем рассказать?
И в первом, и во втором сценарии, необходима подготовка. О том, какие действия стоит предпринять, чтобы интервью с журналистом бизнес-СМИ прошло отлично и принесло пользу бизнесу, читайте ниже:
1. Подготовьте финансовые показатели и другие цифры по вашему проекту, которыми вы можете поделиться со СМИ, соберите исследования рынка.
2. Продумайте ключевые сообщения, которые вам нужно транслировать аудитории через интервью.
3. Прочитайте материалы журналиста, с которым вы встречаетесь, постарайтесь узнать о стиле его работы чуть больше.
4. Изучайте новостную повестку: что происходит в мире, в вашей отрасли, у ваших конкурентов.
5. До встречи расскажите журналисту о себе и проекте, пришлите информацию, с которой он может ознакомиться.
6. Почистите свои социальные сети и будьте готовы ответить на вопросы о том, что вы постили.
7, До интервью запросите у журналиста вопросы, чтобы иметь возможность подготовиться, запросить у команды дополнительную информацию и собрать данные.
8. Если есть темы, которые вы не готовы обсуждать, заранее скажите об этом изданию.
9. Сформулируйте ответы на сложные и неоднозначные вопросы. Никогда не говорите «я не знаю» — скажите, например, что вам нужно время, чтобы уточнить информацию.
10. Если интервью будет проводиться дистанционно, обеспечьте себе хороший Wi-Fi, тишину и наушники.
11. Если встреча проводится лично, продумайте свой внешний вид: он должен соответствовать тому образу, который вы транслируете.
Список можно продолжать, потому что интервью, как и публичные выступления, это отдельный вид искусства. Для предпринимателей, с кем работает WB Communications, мы всегда проводим медиа-тренинг, тщательно готовим спикеров ко встрече, помогаем сделать ее максимально интересной и верно отразить все важные смыслы.