Найти тему
Марианна Якимова

Как PRO: делюсь секретами текстурирования персонажей в Substance Painter

Оглавление

Привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я создаю реалистичные текстуры для персонажей в Substance Painter! Я уже раннее рассказывала как я изготавливаю реалистичные портреты в 3D, эта статья - продолжение работы. Сейчас я сосредоточусь на текстурировании кожи, что помогает моим персонажам выглядеть невероятно реалистично. Но как я это делаю? Давайте начнем!

Предыдущая статья:

Создаём фотореалистичный портрет как PRO в ZBrush. Часть 1.
Марианна Якимова2 сентября 2022

Приветствую всех, кто впервые зашел на мой канал! Меня зовут Марианна, и я являюсь 3D художником и арт-директором 3D арт-студии Помпиду. Здесь я буду рассказывать о своем опыте в мире компьютерной графики и делиться своими знаниями. Рада знакомству и надеюсь, что мой контент будет полезным и интересным для вас!


Более подробный видео-урок, где я детально объясняю свои шаги:


Раннее, я использовала Zbrush для создания текстур. Используя этот инструмент, я могла нарисовать текстуры так, будто бы я рисовала настоящую фигурку. Но самое интересное для меня началось, когда я начала работать в Substance Painter! Я нашла прекрасный метод на YouTube от другого художника, и немного его модифицировала для себя. Это позволило мне создавать текстуры с большой детализацией и невероятным реализмом.

Работа с подкожным слоем

Когда я работаю над текстурами кожи в Substance Painter, я всегда начинаю с разделения кожи на три слоя - подкожный слой, цвет кожи и все её несовершенства, такие как веснушки, поры и прыщики.

Поэтапное наслоение кожи. Двигаемся снизу вверх. Здесь нужно немного абстрагироваться и уметь представить результат наперед. Понимаю что не легко, но что поделать? :)
Поэтапное наслоение кожи. Двигаемся снизу вверх. Здесь нужно немного абстрагироваться и уметь представить результат наперед. Понимаю что не легко, но что поделать? :)


Сразу приступаю к созданию подкожного слоя и для начала создаю два материала красного цвета - один светлее, другой темнее. Затем, чтобы создать вариативность в цвете, я назначаю верхнему материалу черную маску и добавляю несколько слоев текстур с шумом.

Работая таким образом, можно всегда вернуться на шаг назад и поправить цвет любого слоя. Это очень удобно. Раньше мне пришлось бы перекрашивать, если бы я хотела добиться другого тонна или оттенка.
Работая таким образом, можно всегда вернуться на шаг назад и поправить цвет любого слоя. Это очень удобно. Раньше мне пришлось бы перекрашивать, если бы я хотела добиться другого тонна или оттенка.

Далее я добавляю материалы с фиолетовыми и бордовыми оттенками и продолжаю экспериментировать с масками, чтобы добиться разнообразия не только в цвете, но и в пятнах.

-4

Помните, что каждый персонаж уникален, поэтому я всегда стараюсь создавать уникальные текстуры для каждого из них, чтобы он выглядел максимально реалистично и оригинально. Следуйте моим советам и экспериментируйте - я уверена, что вы сможете создать нечто невероятное!

Работа со слоем кожи

После того, как подкожный слой готов, я перехожу к работе над слоем самой кожи. Для этого я создаю материал с цветом, который похож на телесный, добавляю черную маску, беру кисть и начинаю медленно наслаивать телесный цвет на мой подкожный слой. Когда этот этап готов, я добавляю слой с веснушками и несовершенствами.

-5
Главное медленно наслаивать цвет, чтобы не потерять вариативность. Кожа человека - это набор точечно-звездных пятен проступающих кровяных сосудов. Немного веснушек, родинок. Не так сложно, как может показаться. Но и не сплошной один цвет!
Главное медленно наслаивать цвет, чтобы не потерять вариативность. Кожа человека - это набор точечно-звездных пятен проступающих кровяных сосудов. Немного веснушек, родинок. Не так сложно, как может показаться. Но и не сплошной один цвет!
Цвет готов, но сейчас всё плоское, нет игры света, не видна фактура кожи,  нет блеска. Нужно добавить!
Цвет готов, но сейчас всё плоское, нет игры света, не видна фактура кожи, нет блеска. Нужно добавить!

Создание каналов блеска

Итак, цвет кожи готов. Теперь поработаем над каналами блеска. Здесь проще: я создаю материал с каналами roughness и временно включаю белый цвет, чтобы видеть, что происходит. И начинаю добавлять блеска коже, где это необходимо. Можно создать несколько таких материалов с разными значениями, чтобы добиться вариативности.

Этапы добавления канала Roughness
Этапы добавления канала Roughness

Экспорт текстур и интеграция в сцену.

Когда вы закончили работу над текстурами в Substance Painter, настало время экспортировать их. Для этого вам нужно выбрать нужные текстуры и настроить их параметры экспорта, такие как формат файла, качество текстуры и размер. Ниже я приведу свои настройки:

-9
-10


После этого нажмите на кнопку "Экспорт" и сохраните файл на вашем компьютере. Теперь вы можете использовать эти текстуры в своих проектах, чтобы создать невероятно реалистичные модели.
Не забывайте, что правильный экспорт текстур является важным этапом в создании 3D-моделей, поэтому убедитесь, что вы настроили все параметры правильно и сохраните файл в нужном формате.

___________________

Таким образом, в Substance Painter можно достичь очень реалистичного эффекта текстуры кожи. Экспериментируйте с различными материалами и масками, чтобы достичь желаемого эффекта. И не забудьте экспортировать текстуры, чтобы использовать их в своих проектах! В следующей части я поделюсь как я интегрировала полученные текстуры в сцену и подготовила рендер.

Подписывайтесь на канал, до встречи!

🎓 Мои уроки и посты

💼 Мои работы

🔗 ссылки на все мои ресурсы

📧 для работы и предложений - info@pompidou-srudio.art

Лучшие площадки для размещения портфолио 3D художнику: личный опыт.
Марианна Якимова23 марта 2023
Как создать волосы в 3D с помощью Ornatrix
Марианна Якимова17 марта 2023
Советы для начинающих 3D-художников
Марианна Якимова16 марта 2023

#3Dмоделирование #CG #анимация #визуализация #компьютернаяграфика #арт #дизайн #трехмернаяграфика #Ornatrix #ZBrush #Maya #Blender #3DsMax #VRay #Arnold #Redshift #анимационныекартинки #графическиедизайнеры #дизайнеры #художники #креативныеидеи #дизайнерскаяработа #дизайнерскиймир #digitalart #artstation #behance #3Dartist #CGI #characterdesign #environmentdesign #motiongraphics #motiondesign #виртуальнаяреальность #AR #VR #3Dprinting #3Dрендеры