С этой проблемой я столкнулся довольно давно и никак не могу решить, это плюс или минус. У меня с детства не было возможности лениться и при этом не думать о деньгах. Бездельничать и отдыхать мог, конечно, но вопрос качества жизни и финансовой независимости оставлял желать лучшего. Эта взаимосвязь перетекла и в профессиональную деятельность со всеми вытекающими. Я не могу сидеть молча и нейтрально относиться к специалистам, которым нужно вечно напоминать о дедлайнах и задачах по проекту. Я никогда этого не понимал и, наверно, не пойму. Не хочу казаться душнилой, мне довольно быстро удалось пройти путь от «чтобы было много денег - нужно много работать» до «работать головой, а не 12 часов». В чём разница? В обоих случаях итог - качественно выполненная работа, разница лишь в затраченных ресурсах и оптимизации времени. В случае же работы со «специалистами», о которых сказано выше, итог - срывы дедлайнов и решение минимальных задач по проекту в течение огромного количества времени.
Один из основных моментов, которые я действительно не могу понять и принять - почему кто-то должен заставлять и напоминать делать работу за которую тебе платят деньги? Для меня любой контракт/договор - даже не вопрос финансов, а вопрос репутации. Одно дело оказаться человеком, который не смог получить достойный результат, но хотя бы искренне попытался разобраться, чем тем, кто взял деньги, ничего не сделал и в конце месяца просто нашёл нового клиента наплевав на потраченные деньги, нервы и время заказчика.
Для меня выполнение обязанностей по проекту всегда стоит превыше любых личных хотелок. Я не беру в расчёт сложные или неожиданные жизненные ситуации, только банальную человеческую лень. Руководствуюсь этим принципом буквально всю сознательную жизнь, и, как оказалось, этот постулат лежит в основе книги Карла Сьюэлла и Пола Брауна - "Клиенты на всю жизнь". Кратко - если ваш сервис ничем не отличается от конкурентов, но как-то привлекать новых клиентов нужно - работайте на 101%. Иногда можно идти на уступки, чтобы сохранить лояльность и репутацию. Сарафанное радио - очень сильный инструмент, особенно вкупе с чистой репутацией.
P.S. Не стоит путать "идти на уступки" и "работать на износ". Ситуации строго индивидуальны, в данном случае за пример я беру стандартный проект с хорошим заказчиком и обычным специалистом.
Зачем вы работаете с ленивыми специалистами?
27 марта 202327 мар 2023
444
1 мин