Массовые случаи каннибализма распространились и на российскую индустрию фитнеса. Речь, конечно, идет не о том, что вы подумали, а о "каннибализме" оборудования, то есть, разборе одних тренажеров на запчасти ради ремонта других. Подобное явление с прошлого года активно распространилось в авиапромышленности, автосервисах и многих других отраслях, в которые прекращены поставки западного оборудования и комплектующих. Вот, теперь и в фитнесе.
Президент Национального фитнес-сообщества России Елена Силина констатирует, что цены на оборудование и запчасти к тренажерам для фитнес-клубов через параллельный импорт выросли до 60%:
Прошлый год стал серьезным испытанием для отечественного рынка фитнеса. Из-за санкций рынок покинули около десяти из 50 крупных компаний из Европы и США. В их числе и известные поставщики премиального оборудования. Например, бренды Life Fitness, Precor, Cybex. Цены на европейское и американское оборудование, которое начали ввозить через третьи страны, выросли до 60%.
Кроме того, на такое оборудование больше не распространяются сервисные и гарантийные обязательства, что существенно затрудняет его ремонт в случае выхода из строя. Поэтому в спорт-индустрии начал активно практиковаться "каннибализм" - скупка оборудования, например, у закрывающихся клубов с целью его разбора на запчасти для ремонта вышедших из строя тренажеров.
Вот как делятся своими проблемами представители российской фитнес-индустрии.
Владелец сети Cold's fitness Сергей Кузнецов:
В залах стоит оборудование из Америки и Италии, которое сейчас практически не поставляется. Тренажеры надежные, но поломки случаются. Конечно, можно попробовать заказать что-то из деталей, но поставка будет идти долго и обойдется слишком дорого. Отчасти приходится задействовать «каннибализм» или подкупать бывшие в употреблении тренажеры в тех клубах, которые разорились.
Учредитель спортцентров «Фитнес–парк» Александр Мамушкин:
Мы сталкивались с проблемами в ремонте европейских кардиотренажеров — беговых дорожек, велосипедов и эллипсов. Поставка деталей и запчастей к ним абсолютно не предсказуема. Например, вал к велотренажеру вместо двух недель ждали три месяца. В итоге пришло вообще не то, и тренажер до сих пор не работает. А тросики и ремни (в блочных тренажерах) меняем своими силами.
Некоторые владельцы спортивных учреждений рассчитывают на скорую замену китайскими и отечественными (?) аналогами.
Например, учредитель сети фитнес-клубов Drive Fitness Роман Вальчук:
Запчасти на оборудование из США и Европы найти можно, они идут по параллельному импорту, но цены на них просто «дикие». Самое проблемное — замена блоков электроники. Могу предположить, что рынок постепенно будет переходить на китайские и российские аналоги.
Тем временем, поставщики спортивного оборудования констатируют, что с его параллельным импортом серьезные проблемы, в том числе, они связаны с трудностями в проведении долларовых расчетов, а при закупках в Китае за юани цены могут скакать на 30-40% в неделю.
Директор по развитию компании-производителя и поставщика спортивного оборудования Hasttings Георгий Корягин:
Конечно, есть определенные трудности. Например, со стороны российской таможни стало больше дополнительных вопросов и запросов различной документации. Например, «почему этот тренажер должен столько стоить — обоснуйте». Хотя эту позицию возим много лет, и прежде таких вопросов не возникало. Еще из новых сложностей — появление заградительных барьеров по переводу валюты через российские банки в другие страны. Ввиду санкций большое число банков утратило возможность переводить доллары. Есть обходные пути, но они пока в процессе «допиливания».
Гендиректор компании-поставщика спортивного оборудования FitOn Сергей Иванов:
Мы сейчас работаем больше по китайскому направлению, но тоже есть сложности — скачки цен еженедельно до 30-40%, а платежи в юанях.
Доля отечественного оборудования в фитнес-клубах при этом составляет до 10%, и все это низкотехнологичное оборудование (например, обычное "железо": штанги, гири, гантели). Современное спортивное оборудование с электроникой в России не производят.
Президент Национального фитнес-сообщества России Елена Силина:
Около 300 российских компаний-производителей специализируются в основном на силовом оборудовании (штанги, гири, гантели), инвентаре для групповых программ (пилатес-кольца, роллы, боди-бары, гимнастические коврики) и покрытиях. В линейке полностью отсутствует кардиооборудование (беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические и гребные тренажеры), а также высокотехнологичные образцы с умными цифровыми мониторами контроля качества тренинга.
Фитнес-индустрия стала одной из наиболее пострадавших от санкций отраслей второго плана в российской экономике, как, например, и киноиндустрия:
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!