Большинство людей предполагают, что причиной стало происхождение машины из Беларуси, родины зубров. Но правда интереснее.
МАЗ первым в СССР разработал по-настоящему удачные бескабинные грузовики, поэтому многие россияне отлично знают, как выглядят эти машины – пример на заглавном фото. Но это машина поздней серии. За всю жизнь на конвейере семейство 500 несколько раз проходило “рестайлинг”.
А на фото ниже МАЗ одного из первых выпусков. Бросается в глаза харизматичная, хотя и немного устрашающая решётка радиатора с 14 вертикальными прорезями. За такую зубастость, в сочетании с происхождением из Беларуси, водители и прозвали грузовик "зубриком".
Другие прозвища МАЗ
Учитывая, что МАЗы стали одними из любимых грузовиков советских водителей (здесь объясняется, почему), народных прозвищ у них было много, в основном ласковых.
- Зубрик постепенно слилось с МАЗ, став “мазуриком”.
- По ассоциации с аббревиатурой МАЗ также называли Мазаем, Манькой, Машкой и подобными именами.
- За отсутствие капота, что в шестидесятых было новинкой, машину также звали Лобастым, Головастиком и Глобусом.