27 марта отмечается Всемирный день театра. Свой праздник Новомосковский филиал Тульского академического театра драмы отметит премьерным спектаклем «Уши, лапы, рыжий хвост» по пьесе Рагима Мусаева, популярного и востребованного тульского драматурга.
Он является одним из соавторов проекта «Жизнь замечательных туляков». На сцене тульской драмы с успехом идут спектакли по его пьесам «Мосин: трехлинейный роман» и «Легасов: надо жить». Буквально недавно состоялась долгожданная премьера, которая планировалась еще до Нового года, в Горловском театре кукол «Мумми-Тролли и Новый Тот». Также по его произведениям ставят спектакли во многих театрах не только России, но и ближнего зарубежья и даже Шотландии. Всего у Рагима Мусаева больше 50 пьес.
Рагим Мусаев, драматург, помощник художественного руководителя Тульского академического театра драмы, один из руководителей Богородицкого театра «У Гаши».
⁃ У Вас интересная история : следователь в третьем поколении в свободное от работы время пишет пьесы и становится востребованным драматургом. Что стало причиной?
⁃ Вопрос очень философский. Могу сказать, что детской мечтой стать драматургом не было. Но, видимо, мои какие-то склонности и странности привели меня к драматургии. Безусловно, сыграла роль и следственная работа. Потому что работа следователя сложная, требует постоянной работы ума. Где-то все вместе сложилось и совпало.
⁃ О чем была Ваша первая пьеса и как Вы ее написали?
⁃ Первая пьеса была, кстати, детективом. Называлась «Мир замка Каринтии». Такой немножко заимствованный сюжет, псевдоанглийская история, хроническая такая графомания. Я играл тогда в Богородицком театре «У Гаши». В какой-то момент ребята сказали : «Что-то нечего играть. Ты вроде что-то пишешь. Попробуй!». Ну, я попробовал. Так и получилось.
⁃ Что ближе : писать пьесы для детей или взрослых?
⁃ Я не делю пьесы на взрослые и детские. На мой взгляд пьеса должна быть в принципе интересной. Тогда она будет интересной и взрослым, и детям. Я стараюсь писать какие-то семейные истории, которые были бы понятны разным возрастам. Сейчас в Новомосковском филиале Тульского академического театра драмы идет спектакль «Уши, лапы, рыжий хвост». Судя по реакции зрителей непонятно, кто получает больше радости: дети или взрослые. По-моему, веселятся и те, и другие от души.
⁃ У Вас собственно больше и нет детективов. Принципиально или по роду деятельности устали от расследований?
⁃ Детективов я действительно не пишу. Я их не очень-то люблю. Но на мой взгляд, их крайне сложно писать в интересной для зрителя форме. А именно показать работу по расследованию преступление так, чтобы это было правдиво еще и с точки зрения профессии следователя. Поэтому либо одно, либо другое.
⁃ В создании каждой пьесы есть своя история. Если ли среди Ваших необычная или особенно дорогая сердцу?
⁃ Мне сложно выделить на самом деле, потому что в каждую вкладываешься. А чем они вспоминаются? Вот у меня была пьеса, которая была написано за одну ночь. Такая странная история была, но тем не менее в двух театрах она идет уже несколько лет и даже на каких-то фестивалях призы завоевывала. Была история в нашем театре драмы «Легасов: надо жить», крайне сложная. Сложная изначально по задаче. Было вообще непонятно, как можно эту задачу решить. Но в конченом итоге, я надеюсь, что с помощью театра мы ее решили общими силами. Спектакль достаточно успешный, идет второй год. И до сих пор на него не всегда легко купить билеты. Есть у меня пьеса о деде. Она дорога тем, что это моя родная семейная история. Но каждая пьеса чем-то дорога!
⁃ Над чем работаете сейчас?
⁃ Как всегда пишу и хочу написать что-то стоящее. В очередной раз пытаюсь понять женскую логику и может быть в этот раз удастся.