Никто не знал, как Глаша появилась в детском лагере. Вокруг территории лес, а до ближайшего населенного пункта не меньше пяти километров. Когда началась первая смена, миниатюрная черно-белая кошечка уже сидела у ворот лагеря и поглядывала на приехавших как на незваных гостей.
Но уже через несколько часов Глаша успела оценить все плюсы своего положения. Она стала всеобщей любимицей, и каждый ребенок старался погладить и потискать кошку. А котлет в столовой хватало, чтобы прокормить еще несколько таких красавиц. Поэтому к концу сезона пушистая мордочка заметно округлилась.
Одни дети уезжали, другие приезжали. Положение Глаши от этого особо не менялось: ее исправно кормили и гладили. Но конец последней смены неумолимо приближался. Августовские вечера становились холоднее, и кошка старалась проводить их под крышей.
Через пару часов за ребятами уже должен приехать автобус. Дети собирали вещи, обнимались и прощались с вожатыми. Некоторые подходили и к Глаше, но почему-то без еды. Вожатые тоже торопились, ведь у многих 1 сентября уже начнутся занятия. Глаша смотрела на эту суету неодобрительно. Ее обычно настораживали перемены. Возможно, она понимала, что без всех этих людей пережить промозглую осень и холодную зиму будет сложно.
В лагере стихло. Кошка бродила по пустым дорожкам, пытаясь найти знакомые лица. К счастью, в лагере осталось еще несколько человек, которые не забывали ее подкармливать. Но вскоре уехали и они. Проводив последний автобус, кошечка по привычке направилась в сторону лагеря. Кажется, сегодня на обед можно не рассчитывать.
Осмотревшись, Глаша устроилась у ворот и, несмотря на урчащий живот, задремала. Кошка проснулась от того, что кто-то уверенно, но ласково взял ее на руки. Сквозь сон она рассмотрела знакомые черты. Это повариха тетя Галя, которую Глаша считала самой главной в лагере. Оказывается, сотрудница «застолбила» любимицу еще в начале первой смены.
– Смотрите, какие вы все худенькие, многие по общагам ютятся! Вам бы себя прокормить. А у меня ей будет хорошо, я позабочусь о Глашеньке, – авторитетно заявила женщина вожатым. Те и не думали спорить. Среди молодых студентов не было желающих забрать животное к себе.
Вот теперь Глаша «ехала» на руках этой доброй женщины к старенькой Волге. За рулем сидел муж тети Гали, упитанный мужичок добродушного вида. Кошка лишь мурчала благодарно, изредка поглядывая на дорогу…