Найти тему
Кто говорит?

Зачем нам чужие новости?

Каждый день в мире происходит миллион самых разных событий: от появления новых технологий и выхода нового сериала до крупных скандалов и стихийных бедствий. Многие из них остаются незамеченными, а какие-то — выстреливают и становятся центром притяжения внимания. И у компаний есть отличный способ продвигать свой бренд за счет использования актуальных инфоповодов и событий. Имя этому способу — Ньюсджекинг.

Ньюсджекинг (от англ. news – новости, jacking – грабить) — это своего рода «угон» новостей, а иначе говоря — один из видов партизанского маркетинга, в котором для продвижения бренда используются внутренний или внешний инфоповод, а также модные тенденции и актуальные тренды. Рецепт выигрышного «угона» новости со стороны выглядит довольно просто: нужна лишь капелька креативности, смелость и оперативность. Но на практике всё чуть более сложно. Поэтому предлагаем вам разобраться, что такое ньюсджейкинг, можно ли найти применение трендовым новостям во внутренних коммуникациях, и какие принципы при этом важно соблюдать.

Главная суть ньюсджекинга — вовремя увидеть зарождение чего-то трендового или оперативно отреагировать на горячую новость. Этот метод позволяет быстро привлечь внимание к своей компании, создать общественный резонанс и повысить узнаваемость. Но если вы уже прямо сейчас собрались креативить по любому актуальному поводу, мы вас немного задержим, чтобы прояснить один очень важный момент: важно быть очень осторожными, чтобы не перейти черту и не вызвать негативную реакцию у аудитории. Для этого надо точно понимать, какая новость «выстрелит», но при этом не разрушит вашу репутацию, а создаст позитивный ассоциативный ряд для компании.

Какие же инфоповоды можно «воровать»?

Во-первых, опирайтесь на ту новость, которая так или иначе касается большей части вашей целевой аудитории и при этом большой части жителей страны / региона. Во-вторых, это должен быть инфоповод, который важен конкретно вашим сотрудникам или клиентам. В-третьих, новость как-то влияет на вашу работу, напрямую или косвенно касается вашей отрасли, компании или конкурентов. Ну и наконец, новость скандальная и резонансная, часто касающаяся медийных личностей.

Ну и несколько слов насчет границ допустимого. Лучше не отрабатывать свою креативность на темах смерти известного человека или природной катастрофе. Тут сразу вспоминается кейс, уже ставший классикой ньюсджекинга, за который стыдно. Отличилась в 2012 году компания American Apparel. Бренд крайне неудачно пошутили на тему урагана Сэнди, заявив, что «если люди скучают во время урагана», они могут купить в магазине товары со скидкой в 20%. Трудно себе представить, что кто-то действительно скучал во время стихийного бедствия, которое унесло жизни десятков людей и привело к серьезным разрушениям. Мораль сей басни: не будьте как American Apparel, будьте чуть более проницательны.

-2

Есть ли место ньюсджекингу во внутренних коммуникациях?

Безусловно есть. Ньюсджекинг — это крайне универсальный прием, найти ему применение легко и в корпоративных коммуникациях. И вот для чего:

  • Возможность разнообразить контент
  • Создание WOW-эффекта для сотрудников и кандидатов
  • Креативная «обёртка» для скучных тем
  • Нестандартный способ продвижения проектов
  • Повышение лояльности к бренду (при правильном подходе)
  • Возможность показать, что компания «в теме» и следует трендам

Еще одно волшебное свойство ньюсджекинга — это увеличение лояльности пользователей по отношению к бренду, если реакция компании соответствует взглядам сотрудника или клиента.

А использовать этот прием можно практически везде: начиная от постов, статей, стримов с внутренними экспертами на актуальные темы, и заканчивая рекламными кампаниями для внутренних проектов, конкурсами и, конечно же, флешмобами.

Хотите узнать, как сделать ваши коммуникации по-настоящему эффективными и научиться использовать инструменты с пользой для бизнеса? Тогда приходите на курс «МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ». Ближайший поток стартует уже 24 апреля.

Только не злоупотребляйте

Ньюсджекинг — это не повседневная стратегия, и ее не следует использовать чаще, чем несколько раз в год. Да, даже если у вас невероятное чувство юмора и вы можете придумать бомбическую шутку буквально по любому поводу. Просто внимательно следите за трендовыми историями в вашей отрасли и выбирайте только те, которые подходят вашему бренду.

Несколько свежих примеров

Сбер и коты Midjourney

На фоне просто невероятного роста популярности нейросети Midjourney, генерирующей картинки по текстовому описанию, Сбербанк решил порадовать своих сотрудников и попросил нейросеть создать изображение котов, которые ассоциируются в разными территориальными банками. Опубликовали милоту 1 марта, в день кошек. То есть календарный инфоповод удалось связать с очень трендовой на данный момент темой.

Посмотреть результаты и узнать подробности этого кейса можно вот здесь.

«Король и шут» и оперативная реакция брендов

Недавно «Кинопоиск» предложил российским пользователям в Twitter описать себя цитатой из песен группы «Король и шут». На идею «Кинопоиска» откликнулись не только простые пользователи, но и аккаунты некоторых российских компаний и организаций: от OZON и QIWI до ОВД Инфо* и WWF России*. Получилась очень забавная ветка, которая привлекла много внимания. В той или иной мере бренды таким образом смогли не только немного пошутить, но и нашли нестандартный способ подчеркнуть свои ценности.

Кстати, об этом мы более подробно говорили в недавнем выпуске подкаста «Кто говорит».

Сервисы в помощь

Сегодня есть довольно большое количество ресурсов, которые помогут быть в потоке и всегда знать новости, которые раскручиваются и набирают обороты.

  • Google Тренды. Позволяет увидеть тренд / новость набирающие популярность за определённый отрезок времени: час, сутки, неделя и т.д.
  • Google Оповещения. Благодаря этому сервису можно отслеживать новости по ключевым словам.
  • Социальные сети. Особенно очень быстрый и динамичный ТикТок. Соц.сети всегда показывают актуальные события, в них вы также можете видеть самые горячие хэштеги.

*признаны в РФ иностранными агентами

А как вы относитесь к ньюсджекингу? Делитесь своим мнением в комментариях:)