Исполнитель “Робот” является одним из ключевых в среде разработки Кумир. На нём отрабатывается большое количество алгоритмов и умений в школе. Сам по себе робот представляет собой ромб. Он способен передвигаться во все стороны и закрашивать под собой клетку. То есть данный исполнитель обладает пятью командами. Четыре отвечают за его перемещение в пространстве (на поле), одна — действие. Сами по себе команды достаточно интуитивны. Рассмотрим их поближе. Поговорим по поводу “поля” данного исполнителя. На нём присутствуют стены, если робот попытается пройти сквозь них или же, другими словами, на пути у него будет стена, то он неизбежно разобьётся. Программа сообщит о столкновении и прекратит выполнение последующих операций и алгоритмов. Предположим у нас есть следующее задание. Необходимо закрасить периметр, созданной стены, с одной стороны. Как можно сделать это задание? Попробуем использовать уже известные нам команды. Благодаря обычным командам, выполнили задание, но много времени ушло