"Под осиной, горд на вид, в красной шляпе гриб стоит": текстильная салфетка - ланчмат

189 прочитали
Коллаж  и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Я сегодня опять хочу поговорить о том, что в лоскутном шитье и стежке брака и остатков н-е-б-ы-в-а-е-т! 😀 Те, кто давно приходит ко мне в гости, наверное, уже знают про моего Плюшкина, который живет где- то в недрах моей души и не дает расставаться даже с остатками остатков и обрезками обрезков! Так вот, он опять недавно приходил! И заботливо заныканные остатки от стежки вот в этих трех работа были извлечены на свет. И они мне пригодились для "грибной" салфеточки - ланчмата, про которую я сегодня расскажу.

У мен я были остатки стежки от полосатого фрагмента салфетки с клевером:

Фото автора
Фото автора

Обрезки от полосатых листьев:

Фото автора
Фото автора

И обрезки коричневого фрагмента от "Жирафов":

Фото автора
Фото автора


Если вам будет интересно подробнее прочитать про эти мои работы, то можно пройти по этим ссылкам:

Я же продолжу про плюшкинизм и до чего он меня довел )) Коричневый, вернее даже он скорее терракотовый цвет сразу у меня почему=то вызвал мысль о грибах, даже не просто каких-то абстрактных грибах, а именно о подосиновиках. Кстати, от клевера еще и обрезки серо-зеленого фона остались - как раз для ножек грибов. Вырезаем элементы аппликации из стеганых фрагментов, можно по шаблонам или на глаз, они простые совсем:

Фото автора
Фото автора

Это был, если так можно выразиться, пилотный блок. Собрала сэндвич, приколола ножки, шляпки и листик:

Фото автора
Фото автора

Решила попробовать пришить аппликацию вот такой строчкой, имитирующей ручной шов (сразу скажу, результат не очень понравился, потом пришивала обычным зигзагом):

Фото автора
Фото автора

Подходящими по цвету нитками пришиваем элементы аппликации:

Фото автора
Фото автора

При желании внизу, около ножек грибов можно вышить травку:

Фото автора
Фото автора

Форн простегиваем "мозгами", нить я брала для стежки мультиколор:

Фото автора
Фото автора

Дальше я немного по-другому делала блоки - не собирая сэндвичи пришивала аппликацию к верхнему слою ткани. Больше так делать не буду, аппликация плотная, а ткань по сравнению с ней тонкая, так и норовит в складки собраться, где не нужно. Но ничего, справилась))

Когда аппликация пришита, вот тогда уже собираем сэндвич, скалываем по периметру, простегиваем контуры аппликации, а только потом "мозгами" простегиваем фон:

Фото автора
Фото автора

И травку делаем ))

Фото автора
Фото автора

Вот этот блок уже больше мне нравится:

Фото автора
Фото автора

Можно сделать паутинку на некоторых блоках, и паучка тоже можно вышить:

Фото автора
Фото автора

Всего у меня получилось шесть блоков, они на фото уже обрезанные и выровненные:

Фото автора
Фото автора

Собирать блоки буду при помощи лент шириной 3,5 см, раз:

Фото автора
Фото автора

Два:

Фото автора
Фото автора

Три!

Фото автора
Фото автора

Когда будем сшивать полученные полосы по горизонтали, то ленту с лицевой стороны лучше приметать или сколоть слои:

Фото автора
Фото автора

Собираем две нижние полосы, хотя можно было и с верхних начать, ничего бы не изменилось))

Фото автора
Фото автора

Вот наша салфетка- ланчмат практически и готова, остается обработать край:

Фото автора
Фото автора

Для обработки края использую ту же ленту, она у меня тоже в остатке и шире сделать было не из чего, а так я обычно для окантовки делаю ленту шириной 4 - 4,5 см:

Фото автора
Фото автора

Ленту я пришиваю сначала с изнаночной стороны, а потом - с лицевой. Мне нравится зигзаг, но можно и прямую строчку и любую другую декоративную:

Фото автора
Фото автора

Готово! 😀

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравился наш со Степой и Левой "грибной" ланчмат - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша&Левушка👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"