Возвращаясь к ранее затронутой теме о ежедневном трекере для ребенка, надо сказать, что это один из самых популярных методов поддержки, который используется для детей школьного возраста - визуальное расписание, или трекер на каждый день.
Задач у визуального расписания может быть много. Одна из них - повышение уровня самостоятельности ребенка. Это возможно только при правильном использовании этого инструмента.
Использованию и пониманию визуального расписания (также как и любому виду визуальных опор) необходимо ребенка обучать. И тут можно встретить самую распространенную ошибку родителей и учителей , когда расписание начинают использовать сразу с учебных задач, при этом оказываются вынуждены сами же использовать большое количество подсказок.
Для начала использования расписания в работу стоит брать мотивационные, приятные для ребенка занятия, действия, игры, досуг. Таким образом ребенок будет заинтересован продвигаться по расписанию. Переходя от одного шага расписания к другому, важно отдельно подкреплять самостоятельные реакции ученика. По мере развития самостоятельности в использовании такого расписания, можно по одному добавлять дополнительные шаги из учебных сессий.
И конечно, не забываем собирать данные! Данный навык будет представлен в виде цепочки поведения, каждое действие ученика будет представлять из себя шаг цепочки, собирать данные необходимо по каждому из этих шагов, указывая какой вид подсказки был оказан и каково было качество реакции ученика.