Найти тему

Автор кино, не показывай мне любимого персонажа!

№21

В сентябре 2021 команда 🎮 CD Project RED с японской анимационной студией Trigger подарили нам экранизацию вселенной Cyberpunk на Netflix 🍿

С одной стороны.

Выбрана стилистика 🇯🇵 аниме с огромным количеством визуальных особенностей жанра — множество медленных сцен сочетаются с резким экшеном, небольшая детализация ярких эмоций персонажей, простые (но работающие) ходы для передачи динамики и красивые панорамные виды 🌆

При этом самих Trigger называют панками от аниме за особый акцент на работу с планам, количество слоев, приближений и цветов для передачи эмоций.

Сюжет типичный — подростковое становление в травмах, хоть и все персонажи с чистыми арками — расставленные «ружья» сюжета выстреливают и драма целостно развязывается.

С другой стороны.

Соблюдая законы жанра, Edgerunners как бы напоминает нам про мир 🏍️ «Акиры» и «Призрака в доспехах», погружая нас в 80-90-е годы — времена зарождения и пика первого сеттинга киберпанка 🤖
Вот как про это рассказывают сами создатели.

-2

⚠️ Но на что я хочу особенно обратить внимание.

И в Edgerunners и в хваленом Arcane используют ход, который достоин для изучения специалистами по дизайну пользовательского опыта 🤓

Создатели НЕ пытаются пересказать историю книги или игры. Не берут главных персонажей и не рассказывают как они выглядят, думают и ведут себя «на самом деле».

Задумайтесь. Как это расхождение уже созданной (книгой или игрой) и показанной на экране истории влияет на зрителя.
Не это ли иногда заставляет ненавидеть авторов кино/сериалов? 😞
Примеры очевидны, из последнего — Властелин Колец, Игра престолов и, конечно, Ведьмак.

Да, пересказ истории в кино/сериале может стать неплохим стартом для новичков в изучении конкретной вселенной, но будет постоянным холиваром для фанатов.

Создали Edgerunner и Arcane дают людям возможность просто наслаждаться мирами, рассказывая иногда местечковые истории НЕ главных персонажей, создавая в голове зрителей дополнительные образы, обогащающие мир.
Более того, дают возможность радоваться отсылкам, упоминая известные в этом мире предметы 🍄 или знаковых персонажей.

То есть зрителю, который иногда в подробных деталях знает сюжет, буквально рассказали что происходит на соседней улице. Передали и усилили самое настроение мира.

Возможно, иногда эффектней не спорить с уже существующим сильным нарративом, а тщательно его дополнять.

Дополнительно: Видео: Как экранизировать книги | Кинопоиск