Найти тему

Эксперимент: две недели на привозном питании. Что со мною будет?

1,8K прочитали

Постоянные читатели моего блога помнят мой «китайский» эксперимент, когда я в течении двух недель пил горячую воду из термоса. Начало тут и тут, результат здесь.

И вот теперь я приступаю к новому эксперименту. Буду в течении двух недель питаться привозной едой. Партнёр эксперимента — Grow Food.

Сервис Grow Food: что это такое, как работает и что предлагает

Grow Food — это сервис по доставке готовых рационов полезного питания на каждый день. Два раза в неделю ко мне приезжает курьер и отдаёт мне коробку с контейнерами.

Вот в такой коробке привозят еду
Вот в такой коробке привозят еду

В каждом контейнере — порция еды на завтрак, обед и ужин. У меня максимальный тариф Power, поэтому контейнеров довольно много, и они занимают весь стол. Есть ещё второй завтрак и два перекуса, всего получается шесть порций еды на день. В калориях это около 2400 ккал, что равно рациону взрослого мужчины.

А вот так выглядит содержимое коробки
А вот так выглядит содержимое коробки

Есть и другие тарифы, в том числе и тарифы для похудения, но это не мой вариант:). Блюда можно менять, и это очень из важно. Я уже понял, что некоторые блюда точно не захочу есть во второй раз.

Не понравилось блюдо – помести его в стоп-лист.
Не понравилось блюдо – помести его в стоп-лист.

Например, мне совсем не понравилась «Запеканка с яблочно-облепиховым конфитюром». А вот малиновую кашу или брускетту со скрэмблом и шпинатным кремом я готов есть каждый день!

На контейнерах с едой есть этикетки, и можно узнать полный состав ингредиентов, срок годности и место изготовления. Здесь меня ждал сюрприз. Оказалось, еду возят из Ленинградской области, из города Колпино. Это 690 км, и примерно 10 часов езды.

Еду везут из г. Колпино, Ленинградская область
Еду везут из г. Колпино, Ленинградская область

По этой причине еду готовят заранее, и закачивают в контейнеры газовую смесь на основе азота и углекислого газа, которые исключают или замедляют окисление (порчу) пищи.

На этикетке напечатаны адрес производства и полный состав блюд
На этикетке напечатаны адрес производства и полный состав блюд

Срок годности – 5 дней. Таким образом получается, что еду привозят приготовленную два дня назад, и ещё остаётся три дня до истечения срока годности.

Конечно, я немного опасался есть еду, приготовленную неизвестно кем и неизвестно где, да ещё и с доставкой за 690 км. Но эксперимент на то и эксперимент, чтобы попробовать новый образ жизни.

Скажу так – я уже две недели не включаю плиту. Я не мою посуду, хотя некоторые блюда надо перекладывать для разогрева в тарелки, так как присутствуют не сочетаемые компоненты, например, каша и овсяное печенье.

Я две недели не хожу в магазин, и это меня оберегает от ненужных спонтанных трат. Если посчитать время, которое я сэкономил на готовку, хождение по магазинам, мойку посуды, то получится цифра примерно в 42 часа.

Не сказать, что я использую эти 42 часа с пользой для жизни. Я пока не осознал этой свободы от ежедневной готовки. Видимо, это ощущение придёт позже.

Ассортимент: какие блюда и напитки доступны, как часто меняется меню, какие диетические режимы можно выбрать

Всего в Grow Food около 500 блюд. Их можно выбирать так, как тебе хочется. Сделать это можно с помощью конструктора еды.

Витрина с блюдами на сайте Grow Food
Витрина с блюдами на сайте Grow Food

Для меня важно побольше мяса, и поменьше всяких новомодных «гранол» и прочих атрибутов ЗОЖ. И ещё я не очень понимаю увлечение китайскими соусами. Есть же «наш родной» майонез! Но это больше шутка).

Да, не все китайские «вкусы» приятны, но вот как раз с помощью конструктора еды можно убрать ненужные ингредиенты или сделать замену блюд.

Ещё можно убрать еду с большим количеством углеводов. Такой еды действительно много в рационе, это чувствуется. С помощью конструктора еды можно запретить всякие вредные блюда типа американских снеков для завтрака, которые представляют из себя углеводную бомбу для организма.

Конструктор еды позволяет выбрать готовые блюда, а также исключить нежелательные  ингредиенты. Или добавить желательные
Конструктор еды позволяет выбрать готовые блюда, а также исключить нежелательные ингредиенты. Или добавить желательные

У меня максимальный тариф Power, в него входит шесть блюд в день. А есть еще тариф «Завтрак, там всего 600 ккал и два контейнера с едой. Хороший вариант для тех, кто вечно опаздывает.

В тариф "Завтрак" входят 2 блюда. А в мой тариф Power - 14 блюд (из них 2 - это компоты).
В тариф "Завтрак" входят 2 блюда. А в мой тариф Power - 14 блюд (из них 2 - это компоты).

Есть сразу несколько тарифов для «похудяшек», но «по секрету» скажу, что главный принцип похудения — есть меньше, чем тратишь калорий за день. Так что похудеть можно и на котлетах, но тссс, я этого вам не говорил…

Качество продуктов: откуда берутся ингредиенты, как они хранятся и как готовят еду

Grow Food придумали два парня из Санкт-Петербурга — Даниэль Гальпер и Павел Паскарь. Всё началось в 2015 году с небольшого цеха, а теперь у них собственный завод в Колпино, на который они потратили 200 млн рублей.

Цех Grow Food в Колпино
Цех Grow Food в Колпино

В команду Grow Food входят 270 человек — это повара, технологи и инженеры. В день завод выпускает 12 тонн готовой еды.

Большинство операций на заводе автоматизированы. Например, есть «умные» котлы. Туда загружают ингредиенты, а на выходе получается готовое блюдо.

Линии по выпечке котлет и блинов тоже роботизированные, работают почти без участия человека.

Блинницы работают в автоматическом режиме
Блинницы работают в автоматическом режиме

При массовом производстве остро стоит вопрос качества и сохранности еды. В Grow Food применяют несколько систем безопасности – ультрафиолетовое облучение и МГС.

Готовую еду кладут контейнеры, которые затем едут в на упаковку. Перед упаковкой каждый контейнер облучают ультрафиолетом, а затем запивают в пленку с применением модифицированной газовой среды на основе азота и углекислого газа.

Линия упаковки
Линия упаковки

Затем контейнер отправляется в камеру хранения, оттуда в распределительный центр, затем попадает в фуру, едет в город назначения, оттуда снова в распределительный центр, где его забирают курьеры, и на последнем этапе он попадает на ваш стол.

Весь процесс производства еды контролирует ИТ-система, которая знает, кто поставил продукт, откуда его привезли, кто его готовил, кто и когда фасовал, кто доставил. Это позволяет быстро исправить любую ошибку и не допустить её в будущем.

Удобство использования: как заказать рацион, как выбрать оптимальный вариант, как получить доставку

Я не один принимаю участие в эксперименте. Вместе со мной Grow Food тестируют Паша и Аня. Если я более консервативен в отношении привозной еды, и меня надо убеждать попробовать сервис, то для них сервисы подобные Grow Food уже являются частью жизни.

Паша и Аня разыгрывают контейнеры в игре "камень, ножницы, бумага"
Паша и Аня разыгрывают контейнеры в игре "камень, ножницы, бумага"

Вместе мы ведем таблицу блюд, где делаем пометки в отношении каждого блюда. Вот по этой ссылке вы можете зайти и посмотреть список блюд и оценку каждого блюда.

Паша учится на тестировщика, и сейчас много времени проводит за онлайн-обучением. Готовить особо некогда. Паше Grow Food понравился прежде всего тем, что:

  1. Не надо готовить.
  2. Вкусно.
  3. С одной порции наедаешься.
  4. Дневного рациона вполне хватает для силы и энергии в организме.

Аня работает на телевидении, и у неё ненормированный рабочий день. Бывает, что он длится и по 12 часов. Ане Grow Food понравился тем, что:

1. Удобно, что не нужно готовить после рабочего дня, так как обычно я поздно прихожу домой.

2. Можно брать еду с собой на работу и в течении дня кушать, не тратя деньги в столовой или кафе, и в принципе не надо ломать голову над тем, что ты хочешь съесть.

3. Правильное питание оказалось вкусным)

4. Хоть и порция не большая, ты с нее наедаешься.

5. Если брать тариф Power, можно делить прием пищи пополам с другим человеком, и питаться 3 раза в день вполне достаточно.

Паша повезло – он выиграл почти все контейнеры
Паша повезло – он выиграл почти все контейнеры

Меню и доставку можно контролировать на смартфоне. Например, понадобилось срочно изменить время доставки. Это можно сделать в любой день до 5 утра.

Можно изменить время доставки, если случился форм-мажор или вам нужно уехать
Можно изменить время доставки, если случился форм-мажор или вам нужно уехать

Можно поменять адрес доставки, блюда и даже убрать отдельные ингредиенты. Например, я убрал консервированную кукурузу. Ещё можно выбрать любимые блюда, и тогда их будут привозить чаще, и, наоборот, заблокировать доставку тех блюд, вкус которых не понравился.

Невкусные блюда можно заблокировать, их больше не будут привозить
Невкусные блюда можно заблокировать, их больше не будут привозить

Резюме

Пока эксперимент с привозной едой в самом разгаре. Но график жизни уже заметно поменялся — я реже провожу время на кухне и больше гуляю на улице. Но мне не хватает мяса и овощей, я начинаю это уже чувствовать.

Для молодой семьи Grow Food оказался заразным сервисом в хорошем смысле этого слова. За неделю Паша и Аня настолько обленились готовить, что первый день после отмены Grow Food просидели на Дошираке.

Постоянные читатели моего блога помнят мой «китайский» эксперимент, когда я в течении двух недель пил горячую воду из термоса. Начало тут и тут, результат здесь.-16

Пожалуй, главное преимущество Grow Food – у тебя появляется много свободного времени. С непривычки трудно правильно распорядится «лишними» часами, но постепенно осознаешь, что ты становишься более свободным в своих желаниях.

Попробуйте Grow Food в течении недели со скидкой 15% на любой тариф. Ваш промокод — BONUSDZ.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всем добра!